Почему казахстанцы все чаще жалуются на то, что остались без интернета

Конечно, они были всегда, но чтобы вот так, чуть ли не массово – такое вспомнить трудно. Неожиданное прерывание разговора, какое-то «кваканье» на линии, из-за чего не слышно собеседника, низкая скорость соединения, невозможность загрузки сайтов, сутками не работающий домашний Интернет – лишь малая толика происходящего, за что казахстанцам тем не менее приходится исправно платить деньги. В ситуации разобралась корреспондент медиапортала Caravan.kz.

Неделю назад на правом берегу столицы начались перебои с домашним Интернетом у компании Beeline. Перестали работать каналы ТВ, отключился домашний вай-фай. От компании тем не менее никаких объяснений не поступало. Многочисленные недозвоны – с некоторых пор Beeline перешел на так называемую цифровизацию фиксировали лишь ответы робота по имени Дана, которая, естественно, ничем помочь в данной ситуации не могла, а ее механические ответы-предложения лишь раздражали пользователей. Кстати, подобное общение могло порой доходить до 15 минут и дольше, что заставляло постоянно заново набирать заветный номер, призванный, по мнению компании, помочь пользователям вроде как решить проблемы.

Пользователи терялись в догадках: что могло произойти на этот раз, из-за чего вдруг такие сбои в сети и проблемы со связью? Если раньше, например, высказывались предположения, что перед какими-то праздничными и подобными им датами сотовая связь и Интернет могли быть подвергнуты неким ограничениям, то теперь – в разгар лета, когда даже уже День столицы стал отмечаться более чем скромно, такие проблемы со связью оставались за гранью понимания. Хотя пользователи социальных сетей могли и связывали это с серьезными проблемами Интернета в соседней России, где, однако, заявляли, что «в соседних странах подобные сбои не отмечены».

Вот только в Казахстане связь и Интернет могли этим летом пропасть в любую минуту не только в городе, но и за его пределами. Что уж говорить о более отдаленных районах, таких как, например, горы или степь. Не случайно одним из факторов, который иностранные туристы назвали в Казахстане негативным, было практическое отсутствие Интернета порой вдоль автобанов, в горах уж точно, и в отдаленных (и не только) рекреациях отдыха.

Между тем, судя по высказыванию Центра мониторинга сети Beeline Казахстан в Алматы, в день там «обрабатывается около одного миллиона аварий по всей стране». То есть, действительно, проблемы не единичны?

Тем более, что, согласно данным сайта, за несколько часов прошедших суток только в Алматы было официально зарегистрировано семь серьезных сбоев сети Beeline.

Что делать в таких случаях, и почему это все-таки происходит? Эксперты, с одной стороны, полагают, что зачастую это все-таки невозможность (по разным причинам) установки вышек 5G. Во-вторых, устаревшее у многих оборудование – ноутбуки, телевизоры и т. п. В-третьих, расположение роутера в домашних условиях может не соответствовать дальности распространения его сектора влияния. Но что в таких случаях делать простым казахстанцам, у кого квартира может не соответствовать требуемым параметрам? У кого нет возможности приобрести компьютерную технику или телевизор последней модели? Оставаться без современных услуг связи? Или компаниям, предоставляющим их, все-таки стоило бы пойти навстречу своим основным клиентам, которые составляют большинство, и внедрять более подходящее для основной массы населения, но от того не менее эффективное, оборудование?