Признаки задержки развития речи, заметные для родителей
- В год не использует ни одного лепетного слова
- В два года ребенок не пользуется минимум 50 словами, которые понятны взрослому
- В 1,5-2 года не понимает просьбы и простые инструкции
- К трем годам использует менее 250 слов, не применяет местоимения Я, ТЫ, МЫ, ОНИ
- Не знает свое имя в три года, имена родителей
- В три-четыре года не понимает смысла сказок и рассказов, не интересуется книгами и иллюстрациями
- В 4 года не может определить последовательность событий по картинкам, указать расположение предмета в пространстве, словарный запас не увеличивается по сравнению с предыдущим возрастом
- В пять лет речь бедная, неразборчивая, ребенок избегает контакта или общается
Что нужно делать
Во время интенсивного развития хотя бы раз в полгода следует посещать детского психолога. Так вы точно будете знать, есть ли проблемы у вашего ребенка.
Если ребенок не реагирует на ваши обращения, или реагирует выборочно, понимает речь только когда смотрит на говорящего – возможно у него проблемы со слухом. Прогностически такой вариант лучше, так как скорее всего составляющие речевой функции органически сохранны. Обратитесь за консультацией к отоларингологу.
Также важно для оценки состояния то, как проявлялись все предыдущие этапы развития речи: гуление, лепет, появление первых слов. Перед посещением врача следует вспомнить и отметить все особенности, которые вы замечали в развитии ребенка.
Если ребенок избегает общения с другими детьми, возможно это реакция на понимание своего речевого недостатка. Родители должны замечать разницу в развитии речи своего ребенка и окружающих детей того же возраста.
А может быть это детский аутизм?
Аутизм часто сопровождается нарушением развития речи, что может вводить в заблуждение при постановке диагноза. Очень важно при аутизме не упустить момент, и начать лечение нарушения социального взаимодействия как можно раньше. При изолированных речевых нарушениях также важно начинать соответствующую коррекцию вовремя, чтобы не упустить сенситивный период.
В первую очередь обратите внимание на то, ищет ли ребенок взаимодействия с другими людьми. Интересны ли ему дети, как он общается дома. Какие игрушки предпочитает. Симптомы аутизма очень красноречивы, и вписываются в три звена: нарушение социального взаимодействия, коммуникации, нарушение эмоциональной сферы.
Наиболее характерным признаком является то, что ребенок не ищет социальных контактов: они ему не понятны. Потому если нарушение речи сочетается с отсутствием интереса к людям и их занятиям, то следует дифференцировать их с признаками аутизма.
http://www.likar.info
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
Почему в Казахстане не доверяют медицине