Ожидается, что первые 200 экологичных автобусов по 300 тысяч евро каждый прибудут уже к середине июня, еще 150 итальянская фирма поставит к 1 декабря. На недавней сессии городского маслихата депутаты дали добро на перечисление 15-процентного аванса за технику в размере 25 миллиардов тенге.
Параллельно не получается
А вот о финансировании инфраструктуры для экоавтобусов ничего сказано не было. Впрочем, из уст главного транспортника столицы Рашида АМАНЖУЛОВА прозвучало:
– Для размещения автобусов потребуется новый автопарк, участок уже определен, строительство начнется в ближайшее время…
Без сомнения, автобусы замечательные, вместительные, комфортабельные и, что важно, приспособлены для перевозки людей с ограниченными возможностями. Беспокоит другое: успеют ли обустроить для них “крышу” и топливную базу? Изначально предполагалось, что все подготовительные работы будут идти параллельно с приобретением техники, но этой самой параллели пока не наблюдается. Покупаем мы почему-то быстрее, чем строим.
Причем с контрактами спешили так, будто итальянцы объявили автобусную распродажу.
Не случится ли, что многомиллиардное приобретение, прибыв в Астану, будет ржаветь под открытым небом в ожидании строительства автопарка и газозаправочных станций? А пассажиры по-прежнему будут томиться на остановках в ожидании автобусов?
Нужда в автобусах большая!
Ответа на эти вопросы от руководства управления пассажирских перевозок и автодорог мы так и не добились.
Несколько успокоило заключение руководителя автопарка № 1 Сергея БОГАТЫРЕВА:
– Да, идут разговоры о том, что покупают автобусы на газовом топливе, а газа в Астане нет. Это действительно так. Но параллельно с контрактом по закупке автобусов будет развиваться инфраструктура, построят газовые автозаправочные станции. Насколько быстро все произойдет, сказать не могу. А до того, как газ придет в Астану, его будут поставлять из Алматы.
К сожалению, к вопросу выбора поставщика и марки автобусов мы не причастны. Насколько знаю, окончательное решение еще не принято. Возможно, первая партия автобусов будет и на дизеле Евро-5. Там тоже экологические требования высокие, выброса практически нет, лишь водяной пар идет из выхлопной трубы…
Автобусы очень нужны. Только по нашему парку ежедневно не хватает как минимум 30 автобусов. А по городу – не менее 150–200. Устаревшие, не приспособленные для городских перевозок машины тоже нужно менять. Конечно, мы ждем новую технику. Приобретаться она будет на бюджетные средства, а нам отдаваться в лизинг, в финансовую аренду. Так что деньги эти – возвратные…
А если деньги возвратные, почему бы властям города и управлению пассажирских перевозок не поинтересоваться при закупе мнением тех, кто будет на них работать? Тем более что до 2018 года город намерен пополнить автопарки еще 800 автобусами.
Астана
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Иностранцы устроили драку в самолете на рейсе из Алматы в Бангкок
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
В Астане газовый баллон взорвался при пожаре в гараже
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте из горящего дома спасатели эвакуировали жильцов с детьми
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов
Медицина
С 2026 года в Казахстане расширяется система обязательного медицинского страхования