Ухабистая статистика
Во всяком случае, в этом уверен глава Минтранскома Аскар ЖУМАГАЛИЕВ. 26 ноября министр транспорта и коммуникаций представил окончательный вариант программы по развитию транспортной инфраструктуры в республике. При этом выступающий не забыл отметить, что за последние 11 лет автопарк в стране увеличился более чем в 2,5 раза, а наши дороги зачастую обеспечивают лишь двухполосное движение. В итоге такие трассы, как Астана – Караганда, и многие другие работают в режиме постоянных перегрузок. Наряду с этим в уходящем году количество ДТП в общей сложности возросло на 22 процента. К примеру, в Актюбинской области число аварий со смертельным исходом увеличилось до 84 процентов. При этом человеческий фактор влияет на траурную статистику не больше, чем низкий темп развития сети загородных дорог.
5 триллионов тенге – чтобы размахнуться
Казахстан, согласно индексу Всемирного банка, занимает 86-е место в сфере развития транспортной инфраструктуры. Однако к 2020 году наше правительство обещает закрепиться аж на 40-й позиции. Для этого Кабмин просит 5 триллионов тенге. По заверениям нынешнего руководства Минтранскома, в ближайшие семь лет отремонтируют около 30 тысяч километров автомобильных дорог и свыше 8 тысяч железнодорожных линий. Еще обещают сделать идеальными взлетно-посадочные полосы, обновить аэропорты, построить 16 аэродромов малой авиации. А в порту Актау, говорят, построят 3 сухогрузных терминала.
“Наполеоновские” планы Минтранскома правительство во главе с Премьером Сериком АХМЕТОВЫМ одобрило без вопросов и нареканий. Поэтому Аскар Жумагалиев вышел с высоко поднятой головой и, надеемся, что засучив рукава отправился улучшать “Дорожную карту” страны.
Комментарий для “Каравана”: Наша “фишка” – бездорожье
– Чтобы хоть как-то развить “Дорожную карту” страны, семь лет – это вполне реальный срок. Но это касается только трасс республиканского значения, которые находятся под контролем правительства, – говорит директор информационно-аналитического портала Avto.kz Марат АЗАТОВ. – Что касается регионов, то здесь ситуация гораздо сложнее. Во-первых, дороги в городах страны, за исключением Астаны и Алматы, просто в ужасном, отвратительном состоянии! По ним невозможно ездить ни летом, ни зимой. Все дороги в городах курируют местные акимы, которые не хотят двигаться. Как правило, деньги, выделяемые в регионы на строительство дорог, все время разворовываются или отмываются – на том же асфальте, который закатывают некачественно и на одном и том же месте из года в год.
Астана
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Cиноптики прогнозируют ухудшение качества воздуха в Алматы
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
В столице несколько автобусных маршрутов изменили схемы движения
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте движение по проспекту Байдибек би ограничат на две недели
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу