На брифинге в понедельник начальник ДВД Жамбылской области Бекет АЙМАГАМБЕТОВ признался, что чувствует свою вину в происшедшем и потому просит прощения у родственников погибших и пострадавших людей.
– Если у наших служб была малейшая возможность предотвратить аварию, то случившееся ДТП – это наша вина, – объяснился начальник ДВД.
Причины аварии еще выясняются, но люди снова задались вопросом: до каких пор на дорогах будут погибать люди? Ведь только в этом году произошло уже пять аварий с участием междугородных автобусов. Во всех пяти были погибшие люди, все автобусы направлялись из Шымкента или в Шымкент, а за рулем находились водители из Южно-Казахстанской области.
Начальник ДВД пообещал принять адекватные меры для обеспечения безопасности дорожного движения. Будут проверены автошколы, в которых готовят водителей, причем при проверке опираться ДВД будет на статданные. Регистрационно-экзаменационные отделы дорожной полиции, выдающие права на вождение, тоже будут нести ответственность за статистику аварий.
Что касается возможного введения запрета на езду общественного транспорта в темное время суток, то здесь появились сложности. Как признался Б. Аймагамбетов, такую меру в регионе уже пытались ввести. Но пассажиры восприняли идею в штыки. Дошло даже до того, что однажды люди у села Айша биби Жамбылского района чуть не перекрыли трассу, требуя пропустить автобус.
Ничего не поделаешь: народ предпочитает ездить в Алматы или Астану именно ночью. Это очень удобно с точки зрения экономии времени. И предприниматели, которые едут за товаром, стараются успеть на оптовые рынки именно к утру.
Но вот другая проблема, которая уже была поднята акимом Жамбылской области в письме в адрес правительства страны, осталась незамеченной. А жаль. Ведь Канат БОЗУМБАЕВ предложил открыть дополнительные железнодорожные рейсы из Тараза и Шымкента в Алматы и Астану. Тогда люди бы не стали ездить в автобусах, рискуя жизнью. Ведь их к этому толкает именно дефицит билетов на поезда. Ни для кого не секрет, что в Таразе билет в Астану не купишь даже за месяц вперед!
Вообще-то, я к чиновникам отношусь с прохладцей. Но в данном случае убежден, что К. Бозумбаев в своем письме выразил чаяния всех южан. Однако до сих пор проблема эта не нашла своего разрешения. Кому выгодно создавать дефицит билетов? Неужели чиновники не в состоянии разрешить ситуацию на протяжении уже десяти лет, при том, что стоимость проезда в поездах постоянно растет? И сколько еще нужно человеческих смертей, чтобы ответственные лица наконец задумались: а почему это билетов на железной дороге не хватает?
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
"Кайрат" официально опустился на дно таблицы в общем этапе Лиге чемпионов
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Тандырная загорелась в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Тепло до +7°С вернется в Алматы
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу