Перемудрили
“Караван” уже сообщал о парадоксах введения ограничения на ввоз автомобилей Евро-4, которое вступает в силу через несколько дней – 1 июля. Не имея бензина должного уровня, Казахстан закрыл дорогу для машин из США и Кореи старше 2006 года, из Японии и того хлеще – выпущенных до 2010 года. Как и ожидалось, это вызвало недовольство среди водителей. Но, как выяснилось, это далеко не все плохие новости. В постановлении правительства, утвердившего норму Евро-4, оказалось много подводных течений.
– Само постановление – противоречиво. Смысл – не допустить автомобили, не соответствующие Евро-4, но вышло так, что разработчики документа вычеркнули целые страны, – говорит Владимир СТЕПАНОВ, занимающийся автобизнесом. – В аутсайдерах оказался Китай. Напротив этой страны-производителя указано – М-3, это категория тяжелых автобусов от 5 тонн и выше, свыше восьми пассажирских мест. Для автомобилей и спецтехники въезд закрыт! Но Китай поставляет автомашины по всему миру, в ту же Европу. Их стандарты соответствуют не только Евро-4, но и Евро-5. Однако в Казахстан их не пустят, и это по меньшей мере странно. Китай – наш стратегический партнер, и закрыть дорогу его автопрому – серьезный шаг, который ни экономически, ни социально не обоснован. Особенно это касается завоза спецтехники, которая активно используется в строительстве. Цены на нее в Китае намного ниже, чем в Белоруссии, России и Казахстане.
Под прикрытием экологических лозунгов
В список Евро-4 для Казахстана не вошли такие страны-производители, как Индонезия с ее “Тойотами” и Канада – опять же с “Тойотами” и “Лексусами”. То есть самые популярные в Казахстане марки авто:
– Им поставлен железный занавес. Мы считаем, что это просто-напросто лоббирование интересов под прикрытием экологических лозунгов. Если таким образом поддерживают внутреннего производителя, то у него и так достаточно преференций. Он освобожден от НДС, пошлин. Но если даже при такой ситуации не справляются с автомобилями, которые завозятся извне, и готовы платить большие пошлины, о чем можно говорить?!
С 26 июня, по словам бизнесменов, уже вывешено объявление, что завоз машин из Китая закрыт. На “Хоргосе” скопились сотни авто. Поговаривают, что владельцы автобизнеса хотят обратиться с письмом в министерство транспорта Китая: возможно, спорный вопрос смогут урегулировать на высшем уровне…
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
"Кайрат" официально опустился на дно таблицы в общем этапе Лиге чемпионов
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Тандырная загорелась в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Тепло до +7°С вернется в Алматы
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу