Ученые Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл (США) выяснили, что изменение образа жизни в течение всего лишь 16 недель позволяет значительно уменьшить потребность в препаратах, используемых для борьбы с высоким кровяным давлением. Это также способствует снижению риска инфарктов и инсультов и помогает продлить жизнь. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на пресс-релизе на EurekAlert!.
В исследовании приняли участие 129 мужчин и женщин с ожирением или избыточным весом в возрасте 40-80 лет. У всех добровольцев было высокое кровяное давление — 130-160/80-90 миллиметров ртутного столба, — однако в ходе тестирования пациенты не принимали лекарственные препараты. При этом около 50 процентам участников было предписано применение антигипертензивных средств.
Испытуемые были случайным образом разделены на три группы, в одной из которых они на 16-недельный срок изменили свой образ жизни, питаясь фруктами, овощами и обезжиренными молочными продуктами, а также минимизируя потребление красного мяса, соли и углеводов. Кроме того, они приняли участие в программе контроля за весом, периодически делая физические упражнения. Во второй группе участники сосредоточились только на здоровой диете, а в третьей испытуемые не изменяли образ жизни.
Оказалось, что к концу эксперимента испытуемые в первой группе значительно сбросили вес, систолическое кровяное давление снизилось на 16 миллиметров ртутного столба, а диастолическое — на 10 миллиметров ртутного столба. Во второй группе кровяное давление снизилось на 11/8 миллиметров ртутного столба, а в третьей группе — на 3/4 миллиметра ртутного столба. При этом лишь 15 процентов участников в первой группе продолжали нуждаться в препаратах. Во второй группе — 23 процента, а в третьей не наблюдалось никаких изменений.
Выборы в Курултай 2026
Выборы в Курултай пройдут 23 августа: что нужно знать об этом казахстанцам?
Пенсия 2026
В АФК заявили о недостаточном объеме пенсионных накоплений у казахстанцев
Налоговый кодекс РК 2026
Как правильно продать квартиру и не переплатить за это
АЭС
Медузы остановили крупнейшую АЭС Западной Европы
Алматы
В Алматы задержали женщину, севшую за руль после лишения водительских прав
МРП 2026
Штрафы подросли: за какие нарушения казахстанцам придётся платить до 130 тыс. тенге
Землетрясение
Жители Алматы ощутили землетрясение
Бокс
«В Америке есть ринг и тренеры, но они есть и у нас»: Айдар Шарибаев раскритиковал подготовку национальной сборной в США
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
В Астане 7 млрд тенге из возвращённых активов направили на строительство школы
Азербайджан
ИИ поможет безработным с трудоустройством в Азербайджане
Шымкент
В Шымкенте подросток пострадал, сорвавшись с аттракциона
Иран
Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог
Нефть
Казахстан обеспечил почти весь рост нефтедобычи региона за 35 лет
Закон
Обновлены правила регистрации актов гражданского состояния за рубежом
Война
Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог
Туризм
Прайм-эра Алматы: как город оказался в центре внимания в 2026 году
Медицина
В системе здравоохранения снова скандал — врач получал деньги за «лечение» 15 тысяч придуманных пациентов