В последнее время в приграничные с Казахстаном российские регионы хлынул поток наших соотечественников. Упорно ходили слухи, что в ЕАЭС введут новые ограничения по ввозу авто. Люди скупали все, что могли. Машины, которые в народе называют «дровами» забирали за копейки и ввозили в Республику.
Сергей НИЯЗОВ, житель г. Омск:
— На выходных я пошел в отделение ГАИ, чтобы поставить на учет машину. Невозможно было зайти, потому что много было людей с соседней Республики Казахстан. Заканчивалось время вывоза, невозможно было не зайти, не выйти, никакие операции сделать. На рынке и ГАИ стали люди со старыми машинами дровами, вообще старые машины вывозили.
Слухи подтвердились. С сегодняшнего дня вступил в силу Приказ «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам РК». Теперь, в Казахстане нельзя поставить на учет машины не соответствующие экологическому классу Евро-4, а также без подушек безопасности, креплений детских сидений, дневных ходовых огней и антиблокировочной системы тормозов. Другими словами «автохламу» закрыта дорога в нашу страну. Зачем нужны эти ограничения? В Национальной палате предпринимателей считают, что это делается для поддержки отечественного производства.
Канат МУКУШЕВ, секретарь секретариата Комитета логистики и перевозок НПП РК «Атамекен»:
— Этим самым Казахстан, что может добиться. Прежде всего того, что Казахстан может наладить производство автомобилей. Автомобили отечественного производства, которые тоже будут экологического класса Евро-4 и выше.
А что же думают сами граждане Казахстана? Как оказалась, большинство понимают необходимость новых правил ввоза подержанных автомобилей, но есть и те, кто расстроен тем, что теперь не сможет купить дешевые авто.
— Отрицательно отношусь. Потому что опять будут не доступны для народа. Опять будут цены поднимать. Скорее всего.
— Я думаю это хорошо только для богатых, у кого деньги есть. Потому что чем дороже, чем хуже для народа.
— Положительно отношусь, потому что будет, наверное, на дороге меньше автомобилей, которые загрязняют нашу экологию.
— Ну дешевые это постольку поскольку дешевые. Жизнь то наша все равно не дешевая, поэтому безопасность это превыше всего я так думаю.
— Это правильно, сколько уже у нас старых машин.
Асхат НИЯЗОВ, корреспондент:
— Если посмотреть на казахстанские дороги, то может и вправду «автохлама» в нашей стране стало уже очень много. И тут как раз таки новые ограничения должны снизить этот показатель до минимума.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Склад потушили в Алматы
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новый автобусный маршрут запускают в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Автомобиль потушили в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу