Сейчас местные автодилеры ведут переговоры с отечественными производителями, сообщает телеканал "Алматы".
Для конкуренции с дешевыми машинами из России, местные автосалоны устанавливают цены ниже их рыночной стоимости. Это вынужденные меры, ведь за два последних месяца 2014 года российские дилеры побили рекорды продаж за счет казахстанских потребителей. Продано свыше 50 тысяч автомобилей. Что касается сбыта в Казахстане, их показатели снизились на 20%.
Вмешательство государства, в виде введения ограничений на ввоз российских автомобилей, не решает данную проблему. Помочь может лишь уравнение цены на автомобили казахстанского производства с российскими, отмечает специалист по дистрибуции Антон Афонин.
— Мы не ожидаем принципиальных изменений в стоимости в случае введения такой меры. Конечно, сейчас цена уже снизилась, значительно снизилась особенно в наших салонах. На некоторые модели от розничной цены скидки достигли даже 30%, — рассказал Антон Афонин.
От ограничения страдают не только потребители, но и дистрибьюторы. Около 40% представленных здесь автомобилей производятся в Санкт-Петербурге и лишь 15% в Казахстане. Дилеры готовы поддерживать отечественных производителей, но переговоры по выравниванию цены пока не дают результатов. Ожидается получение какого-либо ответа лишь к концу февраля. То, что цены на автомобили в стране будут неуклонно снижаться подтверждает и экономист Ахмет Шах Абылгазы.
— Из-за ограничений ввоза цена на автомобили в Казахстане не изменится. Старые машины будут продаваться по старой наценке. Хотя стоимость машин 2008 года и еще новее может претерпеть небольшие изменения. Когда рынок будет полностью открытым и союз заработает в полную силу, то стоимость автомобилей станет еще ниже, — отметил экономист-оценщик Ахмет Шах Абылгазы.
Массовый импорт стал выгоден для казахстанцев после 50%-го ослабления рубля. Теперь же ожидается, что российские производители увеличат цену, чтобы оправдать затраты на комплектующие закупаемые за рубежом. Преимущество россиян не только в емкости рынка, тарифах, но и в широком выборе. Потому ежегодно в соседней стране продаются около трех миллионов автомобилей. В то время как в Казахстане этот показатель составляет 160 тысяч машин в год. Тем не менее, автолюбители скептически относятся к любым ограничениям и все же ожидают увеличения цены после ограничения ввоза.
— Однозначно, если запрет будет, то цены не станут падать, они будут расти. Этого и хотят официальные дилеры и производители — запрета, чтобы поднять цены. Может на 20% или на 10%. Это будет зависеть во-первых от дилерских и дистрибьюторских соглашений. Во-вторых от аппетитов наших официалов, — прокомментировал ситуацию председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Экотуризм в Казахстане - гармония природы и ответственных путешествий
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу