«Сегодня у нас очередная рабочая поездка по контролю за ходом строительства метро. Здесь идет очень ответственная работа – это прокладка рельсов, как они уложены, все ли требования выполнены. Для укладки рельсов мы привлекли самые современные технологии. Отбор поставщиков рельсов и подвижного состава проходил очень тщательно, чтобы пассажирам было комфортно, а в вагонах бесшумно, даже стыки не ощущаются», — отметил Ахметжан Есимов.
Трасса первой очереди первой линии алматинского метро проходит под улицей Фурманова от проспекта Райымбека до проспекта Абая и под проспектом Абая до улицы Гагарина. Общая протяженность линии первой очереди составляет – 8,56 км.
По словам акима Алматы, все работы на станциях, за исключением станции «Байконур» завершаться в этом году. Станция «Байконур» завершиться в первом квартале следующего года. В настоящее время устанавливаются эскалаторы, завершается внутренняя отделка станций. Также глава города отметил, что в плане бюджета на следующий год заложена необходимая сумма в 24 млрд. тенге. Все это позволит к 20-летию независимости запустить первый метрополитен в республике.
Аким Алматы добавил, что в настоящее время транспортная инфраструктура разрабатывается единым комплексом. К концу этого года планируется создать муниципальный автобусный парк. Все автобусы будут работать исключительно на газе. Это будет экологический чистый, отвечающий стандартам «Евро-4» транспорт. Также в скором времени в городе будет запущена восточная объездная автомобильная дорога. ВОАД будет запускаться по временной схеме, а окончательное строительство магистрали будет завершено в следующем году. Все эти нововведения позволят разгрузить транспортные потоки в городе.
Кроме того, планируется строительство второй очереди первой линии алматинского метрополитена, в рамках которого предусмотрено 5 станций от ст. «Алатау» до ул. Ауэзова в мкр. «Калкаман-3» (8.62 км.) и 6 станций от ст. «Райымбек батыра» до ж/д вокзала «Алматы-1» (8,76 км.). Также, планируется строительство второй линии метрополитена от мкр. «Думан» через Центральный парк культуры и отдыха до мкр. «Орбита». Таким образом, будут соединены центр города со спальными и промышленным районами Алматы.
Информационная справка
К настоящему времени в электродепо «Райымбек» завершено строительство отстойно-ремонтного корпуса с производственными мастерскими, административно-бытового комплекса, здания очистных сооружений ливневых и дренажных вод, прокладка инженерных коммуникаций. Также начат монтаж эксплуатационного оборудования и уложены парковые рельсовые пути со стрелочными переводами.
На станции «Райымбек» завершена архитектурная отделка. Ведутся работы по монтажу инженерных коммуникаций и эксплуатационного оборудования.
На станции «Жибек Жолы» произведены отделочные работы платформенной части, подходного коридора, людского ходка. Завершены работы по строительству вестибюля, в настоящее время ведутся работы по архитектурно-отделочному оформлению
( устройство балюстрады) эскалаторного тоннеля. В завершающей стадии находится прокладка оборотного водоснабжения, водопровода, вентиляции, производятся работы по устройству электроснабжения станции, монтируется оборудование СТП.
На станции «Алмалы» осуществлена отделка платформы, подходного коридора, людского ходка, завершены работы по строительству вестибюля. Ведутся работы по архитектурно-отделочному оформлению (устройство балюстрады) эскалаторного тоннеля. В завершающей стадии прокладка оборотного водоснабжения, водопровода, вентиляции. В данный момент производятся работы по устройству электроснабжения станции и благоустройству вестибюля.
На станции «Абай» в завершающей стадии находятся архитектурно-отделочные работы (выполнено 80%) по платформе, подходного коридора, людского ходка, работы по строительству оборотного водоснабжения, водопровода, вентиляции. Также завершаются работы по устройству внутренних конструкций СТП и благоустройству вестибюля.
На станции «Байконур» произведены работы по устройству основных конструкций вестибюля, пешеходного перехода. Строители приступили к работам по устройству внутренних конструкций вестибюля. В завершающей стадии находятся работы по архитектурно-отделочному оформлению станции. Ведутся работы по благоустройству входа №2 (со стороны спортивного комплекса). Производятся работы по оборотному водоснабжению, водопроводу, вентиляции.
Станция «Драмтеатр им. Ауэзова»: в завершающей стадии находятся архитектурно-отделочные работы (выполнено 90%) по платформе, подходного коридора, людского ходка. Производятся работы по оборотному водоснабжению, водопроводу, вентиляции. Начались работы по благоустройству вестибюля.
На станции «Алатау» завершены архитектурно-отделочные работы по платформе, вестибюль №1, вестибюль №2. В завершающей стадии — работы по электроснабжению станции, по оборотному водоснабжению, водопроводу, вентиляции.
Перевозка пассажиров будет осуществляться на комфортабельных электропоездах, произведенных южнокорейской компанией Hyundai специально для алматинского метрополитена с учетом всех отечественных технических требований. Все вагоны имеют сквозной проход, что является одним из главных критериев современного метро: это обеспечивает не только удобство для пассажиров, но и безопасность. Кроме этого, подвижной состав оборудован системами кондиционирования и видеонаблюдения.
Стоит также отметить систему тормозов — она дисковая, а не колодочная. Благодаря этому снижается уровень износа колеса, а значит, возрастает срок его эксплуатации и уменьшаются затраты на ремонт. Немаловажно, что при торможении не возникнет фрикционной пыли — постоянной спутницы колодочных тормозов. Вагоны подвижного состава также снабжены системой автоматической сцепки. Максимальная безопасность движения состава будет обеспечена тремя режимами управления.
Общая длина подвижного состава 77,80 м, вместимость – до 940 человек. Общий вес поезда 148 тонн. Максимальная скорость 80 км/ч.
Первые 16 вагонов были поставлены 14 июля 2010 года. Вторая партия в составе 12 вагонов будет доставлена в Алматы в декабре 2010 года.
Пенсия 2026
В 2025 году из республиканского бюджета Казахстана выплачено около 4 трлн тенге пенсий
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Цены вверх, доллар вниз: каким был 2025 год для казахстанцев
Алматы
Корректировка Генплана Алматы предусматривает развитие агломерации и городов-спутников
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Каспийском море
Бокс
Бокс не стал спортом номер один в Казахстане: как это исправят
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
В столице выявили более 69 тысяч нарушений благоустройства
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Глава государства: «Требуется ускорить формирование современной системы переработки отходов»
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Нефть
Нефтяников держат в страхе криминальные силы: Килыбай прокомментировал слухи
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане