На церемонии присутствовали вице-премьер — министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев, министр транспорта и коммуникаций РК Абельгазы Кусаинов, президент АО НК «Казакстан темір жолы» (КТЖ). Аскар Мамин.
В числе задач поступательного развития государства Президент Нурсултан Назарбаев обозначил развитие производств с глубоким циклом переработки на основе передовых технологий. 1 января 2010 года началось пятилетие форсированного индустриально-инновационного развития, по окончании которого, к 2015 году, 80 процентов потребностей внутреннего рынка страны должны удовлетворяться за счет продукции отечественного производства.
В числе проектов, решающих поставленные задачи, — строительство в Астане заводов по производству электровозов совместно с французской компанией «Alstom» и российским ЗАО «Трансмашхолдинг» и обслуживанию и сборке вагонов по технологии испанской компании «Patentee TaigoSA».
Выпуск электровозов будет осуществлять совместное казахстанско-российско-французское предприятие по самым современным и прогрессивным технологиям. Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию — 2012 год, будет создано 300 новых рабочих мест.
В соответствии с договором, подписанным 19 июня 2010 года на экономическом форуме в Санкт-Петербурге, продукция СП, в первую очередь, обеспечит потребности казахстанского рынка, в дальнейшем электровозы будут экспортироваться в другие страны. Проект подкреплен финансовыми гарантиями правительства Франции, сообщает пресс-служба КТЖ.
В условиях большой изношенности парка локомотивов и ограниченных возможностей по их покупке за рубежом реализация проекта по сборке электровозов в Казахстане представляет особую актуальность. Предлагаемый электровоз является адаптированной версией локомотива семейства PRIMATM. Модель, выбранная для сборки в Казахстане, обладает всеми характеристиками современного локомотива: мощностью, экономичностью, скоростными качествами.
Максимальная скорость электровоза составляет 120 км/ч, а максимальная сила тяги — 833 кН (при трогании), при нагрузке на ось — 25 тонн. Конструкция электровоза была адаптирована под колею 1520 мм и приведена в соответствие с казахстанскими особенностями эксплуатации.
Партнеры КТЖ по проекту являются лидерами мирового машиностроения. Французская компания «Alstom» поставляет подвижной состав, сигнализацию и оборудование для железнодорожных систем, разработала четвертое поколение высокоскоростных поездов. Технологические достижения Alstom позволили ей занять ведущее место на рынке транспортной техники, обеспечить свое присутствие более чем в 70 странах мира.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Случаи туберкулёза выявлены у студентов двух вузов Астаны и Алматы
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Случаи туберкулёза выявлены у студентов двух вузов Астаны и Алматы
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Кофе из гаража: в Шымкенте тонны опасного суррогата выдавали за бренд
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
Почему в Казахстане не доверяют медицине