Опубликовано: 302

Триумф нечаянно нагрянул...

Триумф нечаянно нагрянул...

Несмотря на удаленность Казахстана от трасс "Формулы 1", фамилия "Шумахер" для нас давно отождествляется с чем-то сверхъестественным. А тут такое: на первых этапах чемпионата мира - "Гран при Австралии" и "Гран при Малайзии" "железный" Михаэль Шумахер не только не выиграл гонку, но и вообще не попал в призеры. И именно это, возможно, для многих станет поводом узнать подробности первых гонок 2003 года.

На первом этапе сезона - Гран при Австралии великий "Шуми" финишировал четвертым. Победа же досталась "злейшим врагам" команды Михаэля - "Феррари" - "конюшне" "Макларен" и ее лидеру шотланду Дэвиду Кутхарду.

Нет так давно средства массовой информации всего мира представляли его человеком, способным отнять у Шумахера титул чемпиона мира. Но после просто фантастического выступления Михаэля в прошлом году вся эта шумиха вокруг Кутхарда заметно поутихла. Еще бы в минувшем сезоне "Шуми" выиграл 11 (!) из 17 гонок и в споре за титул чемпиона мира победил просто за сверх явным преимуществом.

В минувшее воскресенье пилоты "Формулы- 1" выясняли отношения на втором этапе - "Гран при Малайзии". Первую в своей жизни победу одержал гонщик команды "Mакларен" Кими Райкконен. Вслед за финном финишировал Рубенс Баррикелло на "Феррари", а третье место занял Фернандо Алонсо из "Рено". Это был первый подиум Алонсо. Чемпион мира Михаэль Шумахер вновь оказался за чертой призеров - на шестой позиции.

Ход гонки был в значительной степени предопределен на первом повороте, когда в борьбе за второе место Михаэль Шумахер атаковал Ярно Трулли. Машины столкнулись. Машину итальянца развернуло и выбросило на обочину. Там же оказался и чемпион мира. На его "Феррари" было повреждено переднего антикрыло.

На третьем круге, победитель первого этапа шотландец Дэвид Кутхард неожиданно съехал на обочину, прекратив борьбу из-за проблем с машиной. Тем временем Михаэль Шумахер и Монтойя в боксах поменяли антикрылья. Немец быстро вернуться на трассу, однако вскоре за столкновение с Трулли стюарды наказали его штрафным проездом мимо боксов.

Плановые пит-стопы начались на 13-м круге. Первым в боксы заехал лидер Фернандо Алонсо, в баках которого, как и ожидалось, был минимум топлива. Вперед вышли Райкконен и Баррикелло, однако вскоре и они наведались на пит-лейн. Более поздний пит-стоп вкупе с преимуществом в скорости "Макларен" над "Рено" позволил финну захватить лидерство.

На 35-м круге из 56 пилот "Рено" сделал свой второй и последний пит-стоп. Райкконен и Баррикелло вновь отправились в боксы чуть позже и вновь не прогадали: Кими упрочил свое лидерство, а Рубенс вернулся на трассу вторым, впереди Алонсо. Тем временем его напарник Трулли застрял на пит-стопе, лишившись надежды побороться за четвертое место с Ральфом Шумахером, которого он смог настичь. Таким образом, сформировалась четверка лидеров, каждый из которых спокойно добрался до финиша.

На последних десяти с лишним кругах самые интересные события происходили в борьбе за пятое место. Трулли оказался непосредственно позади шедшего пятым Дженсона Баттона на "БАР", а их обоих настиг Михаэль Шумахер. Чемпион мира легко разделался с обоими соперниками, после чего неожиданно отправился на уже четвертый пит-стоп и снова оказался позади них. И все же Шумахер-старший обошел Баттона и финишировал шестым.

Ну а главным героем дня заслуженно стал 23-летний Кими Райкконен. Долгожданный триумф финского пилота сделал его лидером чемпионата мира, а команда "Макларен", выигравшая вторую гонку подряд, упрочила свое лидерство в зачете Кубка конструкторов.

[X]