Опубликовано: 437

Шумахер - вне конкуренции

Шумахер - вне конкуренции

Хорошая традиция победителей этапов Формулы 1 - обливать всех стоящих вокруг подиума шампанским. Сразу после финиша Гран при Великобритании поклонники "Феррари", которых в Казахстане тоже немало, наблюдали как Михаэль Шумахер праздновал очередной успех. Он стартовал с невыигрышной четвертой позиции, однако сумел дождаться удобного момента и после 11-го круга захватил лидерство, которое уже до конца гонки никому не отдал. Это была десятая

победа Шуми в одиннадцати гонках сезона и 80-я - в карьере. После нее в копилке Михаэля Шумахера стало 100 очков - круглая цифра! Пилот "Феррари" продолжает уверенную поступь к седьмому титулу чемпиона мира.

Конкуренты Шуми выжимают из себя и своих машин по максимуму, однако все время им чего-то не хватает. Исключение - единственная победа в этом сезоне на Гран при Монако Ярно Трулли. Да и то в Монако в болиде немецкого гонщика возникли неполадки с электроникой.

Квалификационный заезд Гран при Великобритании выиграл финн Кими Райкконен из "Макларена". Казалось, ему и карты в руки. Но для того чтобы оставить позади Шумахера, мало стартовать с поул-позиции.

Впрочем, на старте у Райкконена все получилось. Он резко вырвался вперед, обогнав товарища Шумахера по команде бразильца Рубенса Баррикелло. Замешкался хозяин трассы Дженсон Баттон из БАРа, который, кстати, надеялся дома подняться на пьедестал почета. Несколько метров болиды Шумахера и Баттона шли рядом, но британцу все-таки удалось сохранить позицию и лицо. Впрочем, как выяснилось, Шумахер и не торопился. На прошлом Гран при во Франции Шумахер и его команда удивили всех тактикой из 4 пит-стопов. На этот раз "Феррари" выбрал стратегию из двух дозаправок.

И снова они не прогадали!

На двенадцатом круге Райкконен отправился на пит-стоп. Из боксов он вышел не только за Шуми, возглавившим гонку, но и за японцем Такумой Сато из БАРа. Пока финн пытался обойти зарвавшегося японца, Шумахер втопил газ в пол и выдал серию быстрейших кругов, наращивая преимущество. Когда на четырнадцатом круге Райкконен сумел-таки обойти Сато, Шумахер уже настолько оторвался, что сумел беспрепятственно зайти в боксы и выйти из них, все еще оставаясь лидером.

За 20 кругов до финиша пилот "Рено" Ярно Трулли попал в аварию. Болид Трулли врезался в барьер из покрышек, от удара его отбросило обратно на трассу, откуда он на огромной скорости полетел в гравийную ловушку в следующем повороте. Здесь машину дважды перевернуло через себя, но Трулли самостоятельно выбрался из разрушенного болида.

На трассе мгновенно появилась машина безопасности. Райкконен и другие пилоты рванули в боксы на дозаправку. После того как машина безопасности свернула с трассы, преимущество Шумахера стало минимальным. Райкконен сел немцу на хвост. В какой-то момент показалось, что финн сейчас начнет атаку, но решающего маневра мы не увидели.

Шумахер четко держался и не оставил амбициозному финну ни единого шанса.

Кими Райкконен финишировал в 2,1 секунды позади Шумахера, но ему еще повезло, что его не обогнала вторая "Феррари" Рубенса Баррикелло, закончившего гонку третьим.

Дженсон Баттон пришел четвертым и увеличил отрыв от Трулли в общем зачете на 5 очков.

- Машина была очень быстрой на последних кругах перед первым пит-стопом, и я смог сократить тот отрыв, который Кими создал на первых 11 кругах, - говорил после гонки ее триумфатор Михаэль Шумахер. - В этом году со мной и командой происходит что-то невероятное. Впрочем, это не случайно. Мы пожинаем плоды нашей общей напряженной работы.

Сколько бы ни старались конкуренты Шуми и сколько бы пит-стопов не делал сам Шумахер - два или четыре, его никто в этом сезоне не может одолеть.

[X]