Опубликовано: 305

ПОД ПРЕССИНГОМ ЛИВНЯ

ПОД ПРЕССИНГОМ ЛИВНЯ

Изменчивая немецкая погода вдоволь поиздевалась над участниками Гран-при Европы, который прошел 22 июля на трассе в Нюрбургринге. Из-за тропического ливня гонку пришлось прервать в самом ее начале. На тот момент ее возглавлял… Маркус Винкельхок («Спайкер»), дебютировавший за рулем болида «Формулы-1».

Хэмилтона «предала» гайка

События, выдвинувшие Гран-при Европы из общего ряда гонок сезона-2007, начались еще в субботу, когда в ходе квалификации свой болид разбил лидер чемпионата мира Льюис Хэмилтон. В ходе третьей квалификационной сессии британец на скорости 230 км/ч неожиданно потерял управление, вылетел с трассы и врезался в защитный барьер. Оказалось, что у машины Хэмилтона отказало крепление правого переднего колеса: гайка, крепящая колесо, не была затянута с должным усилием. К счастью, спортсмен избежал серьезных травм и получил разрешение от врачей выйти на старт гонки. Ее Хэмилтон начал с десятой позиции.

Гонку пришлось остановить

А выиграл поул (в 13-й раз в своей карьере) финн Кими Райкконен («Феррари») – победитель двух последних Гран-при. Естественно, что Райкконена тут же причислили к главным фаворитам Гран-при. И все бы пошло согласно прогнозам специалистов, но в дело вмешались небесные силы, пославшие на Нюрбургринг сильнейший ливень чуть ли не одновременно со стартом гонки.

После первого же круга практически все пилоты дружно заехали в боксы менять резину на дождевую. Однако и она не помогла на трассе, превратившейся в сплошной водный поток. Один за другим болиды начали вылетать в гравий, и организаторам Гран-при ничего не оставалось, как уже спустя четыре круга после старта остановить гонку.

Ее на тот момент возглавлял пилот «Спайкера» Маркус Винхелькок, в боксы не заезжавший. 27-летний немец дебютировал в «королевских гонках», заменив в кокпите «Спайкера» уволенного Кристиана Алберса.

Лиуцци врезался в… эвакуатор

Более двадцати минут гонщики ждали, пока прекратится дождь и можно будет снова выйти на трассу. Четыре «мокрых» круга внесли серьезные изменения в расстановку спортсменов в пелотоне. Винхелькок продрался на первое место с 22-го, шотландец Дэвид Култхард («Ред Булл») – с 20-го на пятое, обладатель поула Райкконен вышел на повторный старт только седьмым, а Хэмилтон и вовсе 17-м, с отставанием на один круг. Для пяти пилотов гонка на тот момент завершилась, причем итальянец Витантонио Лиуцци («Торо Россо») умудрился столкнуться с… эвакуатором.

После повторного старта Фелипе Масса («Феррари») и Фернандо Алонсо («Макларен») быстренько лишили Винкельхока лидерства и начали отрываться от преследователей. Райкконен затерялся где-то на 5-6-м местах, а Хэмилтон снова не удержался на трассе. Но это не остудило пыла юного британца: он продолжал атаковать и в итоге финишировал девятым – впервые в этом сезоне за пределами очковой зоны.

У Райкконена отказала гидравлика

Тем временем Масса и Алонсо вели борьбу за лидерство. Вскоре к ним присоединился Райкконен. Финн шел очень быстро и уже начал было прессинговать занимавшего второе место Алонсо, как вдруг на его «феррари» начались проблемы с гидравликой. Какое-то время Райкконен пытался остаться в гонке, но вскоре понял всю бесперспективность этого занятия.

Кругов за восемь до финиша снова пошел дождь. На тот момент бразилец Масса опережал Алонсо примерно на четыре секунды. Смена покрышек получилась на руку испанцу. Комплект дождевой резины на болиде Массы оказался неудачным, он начал терять скорость и уже спустя три круга попал под атаку Алонсо. Испанец обошел бразильца, при этом болиды соприкоснулись, что послужило поводом для послегоночной пикировки участников инцидента. Алонсо выразил недовольство тем, что Масса коснулся его машины и заявил, что тот сделал это намеренно. Бразилец с латиноамериканской горячностью возразил. К счастью, инцидент был быстро исчерпан.

Култхард поблагодарил… дождь

Победив в Германии, Алонсо до двух очков сократил отставание в личном зачете от Хэмилтона. Масса поднялся на третье место, обойдя Райкконена.

Прекрасные результаты показал «Ред Булл». Марк Уэббер и Дэвид Култхард финишировали в пятерке, набрав на двоих десять очков. Уэббер завоевал подиум, отразив на финишной прямой атаки Александра Вурца («Уильямс»). Култхард отметил отличную командную стратегию и поблагодарил дождь, который дал ему шанс отыграться после неудачной квалификации.

На 19-м круге произошло столкновение двух немецких пилотов – Ника Хайдфельда («БМВ-Заубер») и Ральфа Шумахера («Тойота»), после которого последний выбыл из гонки. Стюарды, рассмотрев этот инцидент, пришли к выводу, что имело место обычное гоночное столкновение, и не стали никого наказывать. Потерпевший не стал возражать против такого решения.

Следующий этап – Гран-при Венгрии – пройдет 5 августа.

Загрузка...

[X]