Опубликовано: 390

Пламя не разгорелось

Пламя не разгорелось

Выступившие против федерации штангисты взяли свои слова обратно.

Все началось с видеообращения лидера сборной Казахстана по тяжелой атлетике Нижата Рахимова. Олимпийский чемпион Рио и главный кандидат на участие в Играх в Токио заявил, что команда уже полгода сидит без денег, а у федерации “постоянные проблемы неизвестного характера”. Рахимова поддержали другие штангисты – бронзовые медалисты Олимпиады-2016 Карина Горичева и Денис Уланов, вице-чемпион мира-2019 Игорь Сон, чемпионы Азии-2015 Рустем Сыбай и Айдар Казов, третий призер чемпионата Азии-2013 Ибрагим Берсанов.

Федерация отреагировала мгновенно. Уже на следующий день она подтвердила, что выплаты, о которых упоминают спортсмены, действительно не производятся “в связи с ухудшением экономической ситуации”, повлиявшей на активность спонсоров. Однако эти средства – не единственный источник дохода штангистов.

Основную зарплату члены сборной получают в Национальном олимпийском комитете. И уж там-то всё выплачивается без задержек и в полном объеме.

Однако спортсмены продолжали настаивать на своем. “Нет спонсоров – нет денег. Так ответила нам Федерация тяжелой атлетики, – говорится в их новом заявлении. – Каждый раз, когда мы завоевываем медаль своим потом и кровью, то думаем о нашем государстве. Наше здоровье оставляем на помосте, где завоевываем медали. У нас нет прекрасного будущего. Завтра о нас забудут и вычеркнут из списка. Мы не просим чужого. Мы просим, чтобы нам отдали наше. Уважаемая Федерация тяжелой атлетики, мы выполняем все поставленные задачи перед вами. От вас мы просим взаимности”.

Впрочем, разгореться конфликту не дали. Встреча руководства со спортсменами погасила его в зародыше. Атлеты свои претензии сняли и продолжили готовиться к соревнованиям.

Тем временем олимпийское будущее тяжелой атлетики вновь оказалось под большим вопросом. В начале года в Германии вышел фильм, в котором президента Международной федерации этого вида спорта (IWF) 81-летнего Тамаша Аяна обвинили в коррупции и сокрытии фактов допинга. В апреле тот, не признав своей вины, ушел в отставку. Независимое расследование выявило как минимум 40 не преданных огласке положительных допинг-проб спортсменов разных стран, вероятный подкуп избирателей на двух последних конгрессах IWF, а также вывод из федерации более 10 миллионов долларов. После этого глава МОК Томас Бах заявил, что оставляет за комитетом право “принять жесткие меры, в том числе исключение тяжелой атлетики из программы Олимпийских игр”.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи