Психологи назвали препятствие, которое мешает нам принимать верные решения - Караван
  • $ 488.11
  • 530.09
0 °C
Алматы
2024 Год
2 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Психологи назвали препятствие, которое мешает нам принимать верные решения

Психологи назвали препятствие, которое мешает нам принимать верные решения

Вы можете этого даже не осознавать.

  • 11 Октября
  • 29
Фото: pixabay

На самом деле наш мозг считает, что информации у нас всегда достаточно для принятия решения. И это может сыграть с нами злую шутку, сообщает Ferra.

Все мы оказывались в ситуации, когда чувствовали себя глупо, потому что упустили что-то важное. Например, вы могли сигналить машине перед вами, которая резко остановилась, а только потом увидеть пешеходный переход перед ней.

Оказывается, мозг заставляет нас предполагать, что мы обладаем всей необходимой информацией для принятия решения. При этом он не принимает во внимание ключевые детали, которых у нас нет.

В новой статье психологи назвали такой феномен иллюзией адекватности информации. Это парадокс, с которым сталкиваются большинство людей. Мы знаем, что теоретически можем что-то упустить, но всё равно ведём себя так, будто у нас есть вся необходимая информация, чтобы подкрепить наши мнения, решения, а также суждения о других людях.

Когда нам нужно принять быстро решения, мы основываемся на своём опыте и обычно оказываемся правы. Однако, по словам психолога доктора Сандры Уитли, действительного члена Британского психологического общества, сейчас существует огромное количество информации, которая не является точной и требует проверки.

Научная работа, опубликованная в журнале PLOS ONE, охватила 1261 человека. Специалисты предложили им принять решение: объединить две школы или оставить их раздельными. Никто из участников не знал, что им не хватает какой-либо информации. Поэтому те, кто получил данные о плюсах слияния школ, рекомендовали объединить их, а те, кто получил данные о плюсах разделения, советовали оставить всё как есть.

Еще более удивительным было то, что участники предположили, что имеющаяся у них информация была такой же, как и у всех остальных, и что они были так же хорошо подготовлены к принятию решения, как и другие. Фактически, те, у кого была только половина данных, чувствовали себя увереннее в своем решении, чем те, у кого был доступ к обеим сторонам аргумента.

Также люди, у которых были только плюсы или минусы объединения или разделения школ, предполагали, что большинство других примут то же решение, что и они. И даже когда им позже предоставили полную информацию, они, как правило, придерживались первоначального решения.

Получается, мы предполагаем, что наша собственная субъективная правда является объективной. Это может помешать нам понимать точки зрения других людей.