Появится ли в Казахстане кладбище лопастей ветрогенераторов: стоянку для оборудования возобновляемой энергетики устроили на трассе Алматы - Хоргос - Караван
  • $ 522.38
  • 612.6
0 °C
Алматы
2025 Год
14 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Появится ли в Казахстане кладбище лопастей ветрогенераторов: стоянку для оборудования возобновляемой энергетики устроили на трассе Алматы - Хоргос

Появится ли в Казахстане кладбище лопастей ветрогенераторов: стоянку для оборудования возобновляемой энергетики устроили на трассе Алматы - Хоргос

Часть платной трассы Алматы-Хоргос оказалась оккупирована тягачами, груженными лопастями от ветрогенераторов.

  • 2 Октября 2024
  • 7219
Фото - Caravan.kz

Эти семидесятиметровые гиганты, занимающие целую полосу, вызывают у водителей не только раздражение, но и ощущение несправедливости. Ведь автомобилисты платят за проезд в ожидании качественного сервиса, а вместо этого сталкиваются с препятствиями и узкими местами на дороге.

Чтобы разобраться в ситуации, Caravan.kz направил запрос в АО «КазАвтоЖол». Национальный оператор в ответе сообщил, что длительных стоянок тягачей с лопастями ветрогенераторов не обнаружено.

«На сегодняшний день на участке Алматы — Хоргос при патрулировании дежурными дорожно-эксплуатационных участков не было выявлено фактов длительной стоянки тягачей, транспортирующих лопасти ветрогенераторов. Данные тягачи совершают кратковременные стоянки в ожидании сопровождающего автомобиля, после чего продолжают передвижение», — указано в ответе, подписанном заместителем директора филиала «Дирекции платных автомобильных дорог» АО «НК «ҚазАвтоЖол» Арманом Ещановым.

Национальный оператор также сообщил, что не знает о происхождении и конечном пункте назначения лопастей, а также о том, кто их транспортирует. АО «Самрук-Энерго» также открестился от этих грузов, заявив, что это не их оборудование.

А какая разница — кратковременные у них стоянки или длительные. Поток тягачей с лопастями не прекращается, создавая впечатление, что участок трассы стал своеобразной перевалочной базой для этих грузов. Возникает вопрос: почему эти огромные фуры вынуждены ожидать сопровождения прямо на дороге, а не в специально оборудованных местах, например, в таможенном пункте или логистическом центре? Каждая минута простоя — это не только финансовые потери для перевозчиков, но и дополнительные расходы для бизнеса, которые в конечном итоге могут отразиться на потребителях в виде увеличения тарифов на электроэнергию. Выходит, что-то не так с нашей логистической системой?

Глядя на эти громадины, задумываешься и о том, что будет, когда эти лопасти выйдут из строя? Срок службы ротора современной ветроустановки составляет около 20 лет, а потом их нужно будет утилизировать. Решением может быть дробление лопастей на мелкие части и их использование в производстве пластмасс, однако для этого нужно построить целый завод. Гораздо дешевле создать «кладбище» для этих массивных отходов. Кстати, в Интернете можно найти фотографии, на которых гигантские части ветрогенераторов просто засыпаются землёй.   

Согласно исследованию Калифорнийского университета в Дэвисе, в США к 2050 году на помойку отправится более 2 млн тонн списанных лопастей. Во всем мире масса всех выведенных из эксплуатации лопастей к 2050 году может достичь 43 млн тонн.

На вопрос, как будут утилизировать лопасти в Казахстане в случае их поломки, «Самрук-Энерго» не ответил. Представитель компании в телефонном разговоре сообщил, что они об этом еще не задумывались.

«Пятнадцать лет пусть постоят, потом будем решать, что с ними делать. Как будто бы у нас других работ не хватает, сидеть, думать об утилизации. Пятнадцать лет они новые стоят, а мы сейчас будем думать об утилизации», — ответил он по телефону. 

Вероятно, у нас нет не только организованной логистики, но и стратегического планирования по утилизации оборудования в возобновляемой энергетике. И экологических проблем, по всей видимости, нам не избежать.

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Видео с плывущими по реке трубами объяснили в акимате Алматы

МРП 2026

МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится

Землетрясение

Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды

Бокс

Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

400 человек несколько часов сидели внутри самолёта в аэропорту Астаны

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

В Шымкенте движение по проспекту Байдибек би ограничат на две недели

Иран

Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта