Злоупотребление алкоголем меняет гены человека

Злоупотребление алкоголем меняет гены человека Фото - Naviny.by

Злоупотребление алкоголем меняет гены так, что человека тянет к бутылке еще больше, выяснили американские ученые.

Они надеются, что новые данные можно будет использовать при лечении алкоголизма.

Исследователи из Ратгерского университета в США установили, что чрезмерное употребление алкоголя может привести к длительным изменениям в активности генов. Это, в свою очередь, становится причиной развития большей тяги к спиртным напиткам.

Как уточняется в пресс-релизе MedicalXpress, ученые изучили гены, которые участвуют в регуляции поведения.Ученые выяснили почему людей тянет к алкогольным напиткам

Один из них, PER2, отвечает за работу биологических часов организма, в то время как второй, POMC, формирует реакцию на стресс. В исследовании приняли участие умеренно пьющие люди, те, кто употребляет значительное количество спиртных напитков, а также алкоголики. В ходе работы ученые сравнили степень метилирования обоих генов у всех групп. Во время этого процесса к ДНК человека присоединяются так называемые метильные группы - они и изменяют активность генов.

В результате выяснилось, что при пьянстве и алкоголизме наблюдается повышенный уровень метилирования. Он подавляет работу генов и снижает скорость, с которой эти гены производят белки. Таким образом, чем больше спиртных напитков употреблял человек, тем сильнее были эти изменения.