Опубликовано: 180

Житель Петропавловска перехитрил интернет-мошенников, задавая уточняющие вопросы

Житель Петропавловска перехитрил интернет-мошенников, задавая уточняющие вопросы

На сотовый телефон 45-летнему петропавловцу позвонил неизвестный и пытался выведать его личные данные.

Профилактика бесконтактного мошенничества приносит определенные результаты: в Управление криминальной полиции обратился житель областного центра, давший отпор сетевому аферисту благодаря уточняющим вопросам, сообщает Polisia.kz. Мужчина предоставил оперативникам запись телефонного разговора, с просьбой прокомментировать: все ли он сделал правильно?

В полдень на сотовый телефон 45-летнему жителю Петропавловска позвонил неизвестный и представился менеджером Народного банка. Он сообщил: якобы от имени мужчины поступила заявка на оформление кредитной карты на сумму в несколько миллионов тенге. В течение 29 минут менеджер доброжелательно и тактично пытался выведать личные данные своего “клиента”, утверждая, что лжезаявка, возможно, была подана злоумышленниками из числа сотрудников банковской сферы. Тем временем мужчина не паниковал, пытался разобраться в ситуации, а главное – сам задавал проверяющие вопросы. В частности, просил подтвердить факт того, что менеджер является реальным сотрудником банка. Однако ничего внятного для подтверждения своего официального статуса звонивший так и не предъявил, после чего разговор был окончен. "Прокурор" потребовал оформить кредит на себя": мошенники продолжают терроризировать жителей Северного Казахстана

Полицейские подтвердили: признаки приемов интернет-мошенников в записанном диалоге присутствуют. Реальные сотрудники банков не совершают таких звонков, а приглашают в офис.

– О данных приемах и сценариях важно проинформировать как можно больше людей, особенно – пожилого возраста, которые испытывают дефицит общения, а также плохо разбираются в современных технологиях. В ходе общения посредством звонков и переписок ни при каких обстоятельствах нельзя передавать свои персональные данные. Нужно не паниковать, не спешить с принятиям решений, касающихся финансовых операций, а просто завершать диалог и сразу звонить в call-центр своего банка и в полицию на номер 102, – сказал начальник УКП ДП СКО Марат Жумалиев.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи