Об этом передает ТК «Алматы».
— Много было запретов. Мне нельзя было спать на животе, пить левой рукой, рисовать, лепить. Потом есть стоя, пить стоя нельзя было, есть левой рукой. В основном одни запреты были. Вот самое интересное — я любил лепить, рисовать, а они не разрешали мне. Нельзя было это, — рассказал мальчик.
Под запретом оказалась и вся техника — смартфон, телевизор, планшет, а еще общение с друзьями. Все эти прелести детства для 13-летнего ребенка в один миг стали недоступны. Пока мальчик был на каникулах у бабушки, мама успела влюбиться в салафита, поменять христианскую веру на ислам и стать его шестой женой.
— Мама носила просто длинные юбки. Потом она резко надела хиджаб, уже читала Кораны, несколько книг там. Вот так все началось. Обстановка быстро поменялась за месяц примерно где-то, — вспоминает ребенок.
Познакомились они в фитнес-центре. Брак официально не регистрировали, совершили только обряд «неке кию», то есть бракосочетание по шариату, в мечети. Вместе не жили — мужчина ночевал лишь несколько дней.
«Он делал вид, что ко мне хорошо относится. Как обычно у салафитов есть — они говорят «если ты будешь мусульманином, у тебя будет то-то, то-то, вот мы с мамой скоро поедем туда-то». Они так заманивают», — делится воспоминаниями мальчик.
Заманил до такой степени, что мать даже не слышала родного сына. Напротив, сама заставляла читать намаз. И так продолжалось 2 года, пока мальчик не позвонил родному отцу.
— Позвонил мне в слезах и объяснил ситуацию. Он сказал «вот папа, так и так, меня мама насильственно принуждает к чтению Корана, к занятиям там каким-то непонятным религиозного вида». Плачет ребенок и я начал разбираться в ситуации. Вот эти 2.5 года как он мне объяснил, ждал, когда исправится мама, — рассказал отец мальчика.
Но, похоже, мама слишком глубоко погрузилась в религию. В суде предложили оставить ей ребенка, если она примет традиционную веру. Но женщина отказалась. Сейчас мальчик живет с отцом, видеться с мамой не хочет. Впрочем, и она не горит желанием общаться с ним.
На суде никто из них не присутствовал. Предоставили медицинское заключение, что женщина в положении. Кстати, то, что мужчина салафит, показала теологическая экспертиза. А женщину признали религиозно неграмотной.
— Мы предложили семье бесплатную реабилитацию в центре "Шанырак" и рекомендовали обратиться к традиционной вере. Однако уверенная в своих убеждениях пара отказалась и от помощи, и от ребенка. Эту пару мы сейчас взяли на контроль, — сообщил руководитель Управления по делам религий Алматы Айдар Есенбеков.
В центре теологи вернули в традиционный ислам 250 человек. Со столькими же занятия продолжаются.
Пенсия 2026
В 2025 году из республиканского бюджета Казахстана выплачено около 4 трлн тенге пенсий
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Цены вверх, доллар вниз: каким был 2025 год для казахстанцев
Алматы
Корректировка Генплана Алматы предусматривает развитие агломерации и городов-спутников
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Каспийском море
Бокс
Бокс не стал спортом номер один в Казахстане: как это исправят
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
В столице выявили более 69 тысяч нарушений благоустройства
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Глава государства: «Требуется ускорить формирование современной системы переработки отходов»
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Нефть
Нефтяников держат в страхе криминальные силы: Килыбай прокомментировал слухи
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане