Директор АЗФ Мурат МУКАШЕВ не отрицает этого. По его словам, действующий завод сегодня продолжает работать на уровне производственной мощности.
– Но всему, как говорится, есть предел. Несмотря на модернизацию, реконструкцию производства, он исчерпал свои возможности. Поэтому мы строим новый завод. Сейчас мы производим 320 тысяч тонн феррохрома в год, на новом будем выпускать 440 тысяч. На 50 процентов больше!
Мировой спрос на феррохром растет. Основным нашим конкурентом была ЮАР, но сейчас у них проблемы с электроэнергией, не говоря уже о нестабильной политической обстановке, поэтому они и снизили производство. У нас же появилась уникальная возможность завоевать этот рынок за счет снижения себестоимости, увеличения производства, – делится планами Мурат Мукашев.
Спору нет, новые производства нужны, но как быть простым работягам?
Завод будет запущен уже в конце года. Тем временем руководство АЗФ готовит кадры для будущего предприятия.
– Инженерно-технический состав и рабочих уже отобрали. Все они перспективные ребята, имеющие высшее образование. Инженеры поедут перенимать опыт в ЮАР, остальные – на стажировку в Аксу. На их места мы набираем людей со стороны. Новички знают, что идут на временную работу. Секрета из этого мы не делаем и предупреждаем, что, возможно, будем останавливать старое производство, – продолжил Мукашев.
По его словам, в долгосрочной программе запланировано поочередное отключение печей. Все зависит от рынка: производство будет сохранено, если будет спрос на высокоуглеродистый феррохром, а иначе какой смысл держать высокозатратное производство?
– Никто не говорит, что все 3200 человек будут обеспечены работой. На новом заводе, где все будет автоматизировано, потребуется чуть больше тысячи специалистов. Но ведь с остановкой старого предприятия нам надо будет его законсервировать, а со временем и демонтировать. Рабочие руки будут нужны. Кроме того, мы будем обучать людей новым профессиям. Может, в городе ощущается нехватка водителей автобусов или слесарей – с местной властью этот вопрос отрабатывается, – пообещал директор.
Обучить-то обучат, но сядет ли металлург, всю свою жизнь проработавший у плавильной печи, за руль общественного транспорта? Хотя, если жизнь заставит, любой работе рад будешь.
Актобе
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Склад потушили в Алматы
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новый автобусный маршрут запускают в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Автомобиль потушили в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу