Опубликовано: 2200

Я б в продюсеры пошел, пусть меня научат: как стать музыкальным продюсером в Казахстане

Я б в продюсеры пошел, пусть меня научат: как стать музыкальным продюсером в Казахстане Фото - коллаж Caravan.kz

Профессия продюсера в последнее время стала набирать популярность среди актеров и исполнителей, режиссеров и всех тех, кто хоть как-то причисляет себя к творческим личностям.

А чем занимается продюсер и кто он такой, знают единицы.

Корреспондент медиа-портала Caravan.kz выяснил у трех известных музыкальных продюсеров, с чего все начиналось и в чем секрет их успешности?

Расскажите, с чего началась ваша история успеха?

Что вы окончили? Какой у вас опыт?

Вы могли бы рассказать, как можно стать продюсером в Казахстане и любой ли человек может этим заниматься?

Считаете ли вы себя высококвалифицированным специалистом?

Дана ОРМАНБАЕВА, DBA, соучредитель Казахстанского медиа-альянса, журналист, продюсер:

Дана Орманбаева

Дана Орманбаева. Фото - Никита Басов


1. Я считаю себя продюсером. Почти 20 лет занимаюсь в ивент-индустрии. Эта область больше предполагает реализацию в "частном секторе", когда твоими заказчиками и клиентами, твоими партнерами являются крупные корпорации или физические лица. Но когда создаешь для них, к примеру, игровое кино, или хорошую концертную программу, или какой-то иной продукт - это тоже продюсирование.

Другое дело, что финальный продукт, картину, увидит ограниченное число людей, но от этого ни навык, ни опыт не уменьшается.
Продюсер - это прежде всего тот, кто создает продукт и может для его создания и реализации собрать вокруг себя очень правильную, профессиональную команду людей.

2. Я окончила Казахский государственный университет имени Аль-Фараби, факультет журналистики, по специальности "Журналистское мастерство".

Затем, много лет спустя, я стала мастером делового администрирования по специальности "Корпоративное управление". В 2017 году я окончила Высшую школу экономики в Москве и защитила докторскую диссертацию по специальности "Стратегическое управление".

В сферу пиара и ивент-индустрии попала где-то в начале двухтысячных годов. Я посетила серьезные курсы по предмету PR при МГУ имени Ломоносова. С тех пор увлеклась этой сферой, в то время в Казахстане практически никто не понимал надобность и актуальность этой новой компетенции.
Стала развивать пиар. Мне как-то интереснее общаться в культурном секторе, поэтому это были музыканты, концерты и прочее.

Я работала на протяжении нескольких лет пиар-директором Батырхана Шукенова, но он не был моим подопечным, потому что не я его создавала, он меня пригласил на работу.
Затем я как продюсер помогала в создании и продвижении альбомов Асылбека Енсепова, Нурлана Абдулина. Но это было так давно.

Проект SuperStar KZ - это серьезная веха в моей жизни.

В 2001 году Батырхан Шукенов познакомил меня с Бахытом Килибаевым. И вот пришла идея запустить такое реалити-шоу. Мы в команде, состоящей из двух-трех человек, создали такую рабочую группу, в которой прописывали концепцию, подготовили этот проект к запуску. И в 2003 году этот проект был самый рейтинговый. Может, до сих пор и держит этот показатель и пальму первенства именно по смотрибельности, по качеству, по интересности и, наверное, по степени доверия зрителей. И самое что главное - по количеству лучших финалистов, которые с тех пор составляют элиту Казахстана - это и Айкын, и Юлия Перейма, и Гульнар Сельбаева, Алмас Кишкембаев, Макпал Исабекова и другие.

Я была исполнительным директором и совмещала с компетенцией PR-директора, то есть занималась и управлением, и операционным процессом на проекте. Получила огромный опыт. Во-первых, у нас были отличные наставники в лице английских продюсеров, которые нас практически всему научили.Как зарабатывают авторские общества на исполнителях и авторах в Казахстане - эксперт

SuperStar KZ - это и хорошая школа, и достижения, и серьезная такая гала-заметка в биографии.
Сейчас то, что мы с компанией "DPARTNERS" помогаем, содействуем Данэлии Тулешовой, Байгали Серкебаеву, - не бизнес, это чистой воды наш патриотизм. Это совсем другой посыл, это другая модель взаимоотношений, это коллаборация.

3. В профессии "продюсер" в основном требуются менеджерские навыки, знания компетенции стратегического управления. Продюсеру нужно иметь склонность, талант к этому, музыкальное чутье, мудрость, практичность, высокие коммуникации. Это такое ремесло, где очень важны личные данные.

4. Без ложной скромности считаю себя качественным специалистом. Потому что всегда есть к чему стремиться, есть новые цели и нужно повышать уровень своей компетенции.

Я бы больше назвала себя качественным специалистом в области человеческих ресурсов, в области коммуникаций и в области управления.

Алуа КОНАРОВА, продюсер группы "Rin'Go", Асылтас Аяп, группы "Ayanat" и Аян Бекзатхан, Young Khan, экс-мембер Newton:

Алуа Конарова

Алуа Конарова. Фото - из .instagram.com

1. Я пришла в шоу-бизнес совершенно случайно в 2000 году. Я стала административным директором группы «Рахат Лукум», «Дауыс International» и «Сердцеедки». Проработав там два года, естественно, захотела расширить свои горизонты возможностей и пошла работать продюсером. Меня тогда пригласил в продюсерский центр Рахат Турлыханов. И пошло-поехало.

Я работала с группой «Орда» и Айгуль Аманбаевой, певицей Лидо и со многими другими.

И самые мои любимые подопечные – это группа "Rin'Go", с которыми я уже тринадцатый год. Сейчас я расширила свой продакшн, то есть набрала молодых артистов. Время не стоит, все движется, соответственно все происходит в режиме времени, спрос рождает предложение.

Сейчас рэп на мейнстриме, поэтому у меня есть еще и рэпер. Я первый продюсер в Казахстане, который взял себе на воспитание рэпера.

2. Я окончила музыкальную школу имени Куляш Байсеитовой, затем консерваторию имени Курмангазы по классу "дирижер-хоровик". По специальности не работала. Мне нужно содержать себя, маму и оплачивать учебу, так как я перешла на заочное отделение. Я работала в компаниях, никак не связанных с музыкой, но творчество со временем все равно взяло вверх.

3. Нет. Знаете, конечно, не любой. Даже если человек получает специальное образование, которое, возможно, преподают у нас на невысоком уровне. Продюсером может стать далеко не каждый, очень важно иметь широкое видение, "чуйку" и музыкальный вкус. И не обязательно для этого иметь музыкальное образование. Скажу вам: если у человека есть видение, вкус и музыкальный слух и он ориентируется в шоу-бизнесе, как рыба в воде, то тогда да. Это присутствие в совокупности нескольких качеств, которыми должен обладатель продюсер.

4. Нет, конечно, не считаю себя профессионалом. Я только девятнадцатый год в этой сфере. У меня есть определенный опыт и знания, но человек всю жизнь развивается и растет. Рынок тоже меняется. И мне нужно расти еще дальше. Я думаю, высокопрофессиональным специалистом в нашей сфере не назовет себя ни один человек. Несмотря на какой-то там дикий успех у своих подопечных. Это тоже, во-первых, все временно, во-вторых, пробелы есть у всех.

Гульбахор ХАСАНОВА, продюсер Казахстанской Медиа Академии

Гульбахор Хасанова

 

Гульбахор Хасанова. Фото - из facebook.com

1. Продюсером я стала в конце 90-х, когда работала на телевидении. В команде было много молодежи, в том числе ребята, которые впоследствии стали группой "All Давай".

Ребята долго уговаривали меня стать их продюсером, и я согласилась. Потом поняла, что не зря, потому что на тот момент мы выпустили песню и выступили в парке «Мир фантазий Айя».

В то время это была одна из самых мегапопулярных концертных площадок города Алматы. Тогда этих ребят заметил Марлен Нурмагамбетов, с тех пор они стали называться "All Давай".

Первый и единственный трек с ними, они назывались группой "Большая игра" в честь одноименного журнала, где я подрабатывала. Вот так я стала продюсером.
После начала продюсировать собственные радио- и телевизионные проекты. Естественно, было много звезд шоу-бизнеса, артистов. Можно сказать, что с их легкой руки стала продюсером.

Я училась на курсе «Режиссер телевидения", факультет кино, это наша Жургеневка (Национальная академия искусств имени Жургенева).

2. Опыт работы в продюсировании у меня достаточно большой. Я работала со скрипачкой Ланой, с Толкын Забировой, с группой "Улытау", с Кадырали Болмановым, Медеу Арынбаевым, с певицей Каракат, с группой "Дервиши", с ансамблем "Гульдер", с Мадиной Садвакасовой и другими.

Также являюсь официальным представителем компании Sony Music Entertainment в Казахстане и продвигала победителя проекта "X-Factor" Андрея Тихонова и Дарию Габдул.

Кроме этого, сейчас занимаюсь продюсированием телесериалов, продюсирую телевизионные передачи, радиопрограммы.

3. Чтобы стать продюсером, нужно в первую очередь забыть слова "лень, не могу, не хочу", забыть фразу "нет бюджета". Нужно вдохновляться какими-то светлыми идеями, желаниями, идти по пути своего человеческого предназначения, помогать молодым и талантливым и не бояться браться за что-то новое.

Не обязательно иметь какое-то специальное мегаобразование, потому что зрители, слушатели не спрашивают, какой у тебя диплом, образование, они голосуют сердцем, лайками в соцсетях, голосуют просмотрами в YouTube. И если продукт, который вы производите как продюсер, реально хорош, то вы обречены на успех. А если у вас даже 555 образований, но успеха у проекта нет, то какой же вы тогда продюсер?

Тут многое еще зависит от силы вашего таланта, от силы вашего сердца, от желания пойти за своей мечтой и от большой любви к людям.

4. В индустрии медиа- и шоу-бизнеса я работаю уже 20 лет и, конечно же, считаю себя профессионалом. Если бы я себя таковой не считала, не смогла бы добиться успеха.

И самое главное не то, кем я себя считаю, а самое главное, чтобы тебя профессионалом считали твои слушатели, зрители и в конечном счете потребители того продукта, который мы, продюсеры, производим.

Конечно, чтобы оставаться интересными публике, нужно постоянно развиваться.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи