Опубликовано: 777

ВВС Бразилии: найденные обломки не принадлежат пропавшему лайнеру

Обломки, извлеченные бразильской поисковой командой из Атлантического океана, не принадлежат пропавшему самолету Air France, передает Би-би-си.

Это подтвердил генерал бразильских ВВС Рамон Боргиш Кардозу, тем самым опровергнув прежние утверждения о том, что обломки принадлежат лайнеру А330. "От того самолета не найдено ничего", - заявил генерал. Из океана был извлечен деревянный грузовой поддон, однако аэробусы А330 не имеют деревянных поддонов на борту. По поводу обнаруженных в морской воде остатков горючего генерал Кардозу заявил, что оно могло принадлежать аэробусу, поскольку этот тип топлива не используется на кораблях. Однако огромное нефтяное пятно, сфотографированное с воздуха, скорее всего, утекло с какого-то судна. Исполнительный директор Air France Пьер-Анри Гуржон и президент авиакомпании Жан-Сирил Спинета сообщили родственникам пассажиров, собравшимся в гостинице возле аэропорта имени Шарля де Голля, что надежд на обнаружение выживших нет. По словам Гуржона, самолет развалился либо еще в воздухе, либо при ударе о воду. "Что ясно, так это то, что посадки не было, аварийные трапы не выбрасывались", - сказал представитель группы поддержки, побывавший на этой встрече. Бразильские военные корабли прочесывают акваторию в 1100 км северо-восточнее бразильского побережья. В ближайшие несколько дней в этот район подойдут еще три бразильских корабля и французское судно с мини-субмаринами на борту. Как заявил генерал Кардозу, поиск тел и обломков лайнера продолжится, однако на пятницу синоптики прогнозируют неблагоприятные погодные условия. Представитель французского военного ведомства Кристоф Пражук сообщил также, что главное сейчас - найти обломки самолета, а потом заняться обнаружением бортовых самописцев. "Времени осталось немного до тех пор, пока обломки не разойдутся во все стороны или не потонут", - сказал он. Ранее французские официальные лица предупреждали, что "черные ящики" могут так и не быть найдены. Причины катастрофы лайнера по-прежнему неясны. Пока же расследующие трагедию эксперты полагаются на серию автоматических электронных сообщений, посланных с борта А330 за несколько минут до крушения, которые позволяют предположить, что электронные системы самолета вышли из строя, когда он пролетал сквозь грозу. Эксперты также полагают, что датчики скорости либо вышли из строя, либо обледенели и стали посылать ошибочную информацию на бортовые компьютеры. Это могло вызвать или чрезмерное ускорение, или же, наоборот, снижение скорости самолета, что в итоге привело к сваливанию. Испанский пилот авиакомпании Air Comet, пролетавший в этом же районе Атлантики во время крушения французского аэробуса, сообщил, что видел "яркую вспышку белого света, которая затем стала двигаться по вертикальной траектории и в течение шести секунд исчезла". В европейской прессе появились также сообщения о том, что компания Airbus выпустит новые рекомендации по правилам пролета в грозовую погоду для аэробусов А330. Сама компания Airbus отказалась прокомментировать эти сообщения, однако, как заявило неназванное официальное лицо, это нормальная процедура, когда после несчастного случая авиакомпания уточняет свои рекомендации.

[X]