Опубликовано: 870

Все неполадки и сбои в системе "Онай" устранены - ТОО "Транспортный холдинг города Алматы"

Все неполадки и сбои в системе "Онай" устранены - ТОО "Транспортный холдинг города Алматы"

Несмотря на то что система электронного билетирования «Онай» усовершенствовала и расширила возможности безналичного расчета по электронной карте «Онай», критика и жалобы в адрес данного ведомства от горожан периодически случаются.

В редакцию медиа-портала Caravan.kz неоднократно поступали жалобы от жителей города Алматы на ТОО «Транспортный холдинг города Алматы», в частности, по поводу исчезновения денег с карт, недостаточного количества терминалов для пополнения баланса на карту «Онай» и многого другого.

Изучив жалобы разного характера на систему электронного билетирования «Онай», редакция Caravan.kz отправила соответствующий запрос и адресовала в ТОО «Транспортный холдинг» следующие вопросы:

1. Почему система транспортного терминала часто выходит из строя?

2. Почему в случае нефункционирования терминала при наличии у пассажира карточки требуют в принудительном порядке оплачивать проезд наличными?

3. Почему на транспортной карте нет информации о том, что у нее существует ограничение срока эксплуатации?

4. Куда пропадают денежные средства с транспортной карты после пополнения баланса – на это часто жалуются пользователи соцсетей. И как происходит возвращение этих средств?

5. Почему в троллейбусах и автобусах города при оплате проезда наличными деньгами (150 тенге) часто выдается не билет, как положено (с датой, временем и номером маршрута), а кусочек чистой бумаги?

6. По какой причине терминалы оплаты отсутствуют непосредственно на остановках и в самом общественном транспорте? Не "легкая" доля «Онай»: алматинцы о проблемах с платежной системой

Редакция медиа-портала Caravan.kz получила ответы на интересующие нас вопросы от ТОО «Транспортный холдинг города Алматы».

Мы приводим их полностью без изменений и сокращений:

1. Факты сбоя в работе терминалов безналичной оплаты имели место осенью 2017 года по вине провайдера сотового оператора. С начала 2018 года случаев системного сбоя оборудования АСУОП не зафиксировано, жалоб на работу терминалов в call-центр транспортного холдинга не поступало.

2. По регламенту при неработающих терминалах оплаты транспортное средство должно прекратить движение, а его водитель обязан вызвать сервисную группу транспортного холдинга для устранения неисправности. На практике зачастую водитель продолжает движение, собирая наличные с пассажиров, что является нарушением существующих норм. При возникновении вышеописанных ситуаций пассажирам рекомендуется пересесть в другой автобус/троллейбус и сигнализировать о неправомерных действиях со стороны работников автопарка руководству компании – перевозчику, в уполномоченный орган города Алматы либо в транспортный холдинг для принятия соответствующих мер в отношении виновных лиц.

3. У транспортных карт нет ограничения срока эксплуатации, они применимы для использования при отсутствии физического износа либо механического повреждения.

4. Касательно жалоб на кондукторов, которые для проверки оплаты просят карту пассажира, проводят ее через мобильный терминал, и происходит списание денег. Поясняем, что в данном случае рассматривается возможность двух способов оплаты: посредством стационарных терминалов либо посредством мобильного терминала. Во избежание спорных ситуаций не рекомендуется предоставлять карту кондукторам общественного транспорта, так как они не являются официальными сотрудниками ни транспортного холдинга Алматы, ни автопарков. Для проверки регистрации оплаты проезда в общественном транспорте пассажир вправе предоставить карту исключительно официальным контролерам в соответствующей форме и с бейджем, удостоверяющим личность и полномочия контролера.

5. При оплате наличными пассажиру обязаны выдать билет с корректной датой, временем поездки и указанием соответствующего маршрута. При выдаче билета неустановленного образца факт оплаты проезда системой "ОНАЙ" не фиксируется, и денежные средства идут напрямую водителям, пополняя тем самым «теневой оборот» денежных средств, борьба с которым является одной из главных целей системы безналичной оплаты "ОНАЙ"! Пассажиры вправе настаивать и требовать от водителя билета надлежащей формы.

6. Терминалы оплаты проезда в общественном транспорте располагаются непосредственно в передвижных единицах ввиду их привязки к конкретному автопарку, маршруту, идентификационным техническим данным оборудования. На сегодняшний день весь городской подвижной состав оснащен терминалами CVB и MTT в полном объеме.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи