Опубликовано: 2400

Не "легкая" доля «Онай»: алматинцы о проблемах с платежной системой

Не "легкая" доля «Онай»: алматинцы о проблемах с платежной системой Фото - иллюстрация caravan.kz

С момента введения электронного билетирования системы «Онай» прошло почти два года.

Она действует в Алматы с 1 октября 2015 года, но вот жалобы и нарекания среди горожан и гостей мегаполиса не прекращаются по сей день.

Кстати, «Онай» переводится с казахского языка на русский как «легко», но на деле система оказалась далеко не «легкой».

В редакцию медиа-портала Caravan.kz позвонила женщина пенсионного возраста и попросила помочь ей разобраться с вопросом по утере транспортной карточки «Онай». Выслушав жалобы пенсионерки, корреспондент медиа-портала посетил ТОО «Транспортный холдинг города Алматы» (между прочим, единственный в южной столице), чтобы лично убедиться в ситуации.Как в Алматы встречают повышение оплаты за проезд в общественном транспорте

- Я потеряла карточку, - рассказывает нам пенсионерка М. - Пошла в РАЙСОБЕС (ЦОН, - прим. Автора), думала, восстановят там, но мне сказали: «Нет, мы этого не делаем, идите в центр «Онай». Приехала я в центр, там мне говорят: «Поезжайте в ЦОН за адресной справкой, потом опять к нам». Все эти поездки мне дорого обошлись - я ездила на такси. Прихожу в ЦОН, там соответственно, очередь, передо мной стоит человек 50, только два терминала работает, стояла около часа, получила справку. Приехала в центр «Онай», взяла номерок, я уже 140-я, здесь тоже огромная очередь, вот, жду своей.

- А сколько вам надо заплатить, чтобы восстановить карточку?

- Мне сказали 300 с чем-то тенге. Вот уже на такси я потратила 1000 тенге, плюс, повторно эту карточку еще делать. Пешком же не буду ходить, карточки нет, ноги болят. Ехала в автобусе без карточки, а мне кондуктор говорит: «Карточки нет, платите наличными 150 тенге», а я говорю: «Я же пенсионерка, значит, можно 100 тенге заплатить?» Но мне ответили: «Когда нет карточки, неважно, кто едет, все платят одинаково – 150 тенге, если хотите, можете не платить, но через пару-тройку остановок будет контроль на линии и придется заплатить штраф 4 тысячи тенге». Я испугалась и, конечно, заплатила ему 150 тенге, - пояснила наша собеседница.За что алматинцы в соцсетях критикуют "Онай"

- Я пришла, чтобы ребенку восстановить карточку, потому что кондуктор автобуса ее испортил, а скоро опять в школу, - рассказывает уже другая героиня нашего репортажа. - Кондуктор взял у ребенка карточку, начал ее рассматривать, крутил, вертел, в итоге он ее погнул. Здесь, в центре, сказали, что карточка деформирована и не пригодна для дальнейшей эксплуатации. Причем, я стала замечать, что такие сбои с аппаратами у них стали происходить почему-то с 1 августа, когда ввели стоимость проезда 150 тенге за наличный расчет для тех, у кого нет карточки.

- А на каких основаниях кондуктор взял карточку у ребенка и умудрился ее привести в негодное состояние?

- Дело в том, что, проводя по терминалу карточкой, устройство не сработало, кондуктор взял карточку и, как я уже сказала, погнул ее, теперь я пришла сюда ее восстанавливать. Моему сыну в автобусе сказали: «Давай, плати тогда 150 тенге». У сына денег не оказалось, и кондуктор его просто высадил из автобуса. Я вообще уже второй раз восстанавливаю карточку. Вот последний раз сделали ее, месяца не прошло, она уже вышла из строя. А каждый раз в кассу надо платить 750 тенге...

- Какие документы вам нужно было собрать, чтобы восстановить карточку?

- Свидетельство рождения ребенка, мое удостоверение личности и справку со школы. Вот так уходит один день простаивания в очередях в три окошка, полдня я стояла, чтобы отдать документы и оплатить, теперь я стою в очереди, чтобы ее забрать.

- Моему второму ребенку нужно получить карточку, - говорит еще один наш собеседник. - У старшего такая карточка есть, но дело в том, когда заканчивался учебный год, я ему туда положила 3000 тенге. Школьникам на карточку ежемесячно положено по 1000 тенге закидывать. А сын пару раз проехал и деньги списались. Хотя я положила деньги два дня назад. Вот, пришли выяснять.

А со своей карточкой я пришла вот с каким вопросом: когда оплачивала ей проезд в последний раз, на табло терминала вышло сообщение, что срок действия карточки истекает 9 сентября 2017 года. Что мне теперь делать, идти снова брать новую карточку? Где это написано, что у карточки есть ограниченный срок службы? А я ее только этой весной приобрела. На карточке такой информации нет, почему?

С моей карточки постоянно исчезают деньги. Бывает, 500 тенге положишь на счет, никуда не ездишь, а там остаток 160 тенге. Вот, хочу выяснить. Еще очень часто сталкиваюсь с тем, что их аппарат не работает, и водитель говорит: «Значит на карточке денег нет, платите 150 тенге!». А почему я должна платить, это не мои проблемы, что у них терминал не работает. И вообще, чтобы это выяснить, мне надо брать разные номерки в три разных окошках, а я с двумя маленькими детьми. К этому «Онай» вообще много претензий! Мы живем на ГРЭСе, почему мы должны ехать в такую даль с области?

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи