Опубликовано: 39300

Время скорби

Время скорби

Еще одному генералу не удалось вырваться из лап коронавирусной смерти.

17 августа сего года ушел из жизни заместитель главнокомандующего Национальной гвардией РК по воспитательной и социально-правовой работе Мухамедкали САТОВ. Говорят, что до последнего был на службе. На передовой, со своими подчиненными, плечо к плечу. Время скорби наступает в Нацгвардии. Минута молчания. Шок…

Генерал-майора Сатова я знал лично. Брал интервью неоднократно. И на съемках фильма «Казбат» было время поговорить по душам. Всегда собран, подтянут, очень опрятен. Как воспитатель мудр и выдержан. К каждому своему подчиненному знал подход. С офицерами и контрактниками проводил индивидуальную работу, используя новые формы и методы воспитания. Называл их всех по именам. Ценил тех, кто не жалеет ни сил, ни времени для достижения высшей цели. Про таких, как генерал Сатов, раньше говорили: «Общественные интересы ставит выше личных».

Знаю, что такая закваска была у него с детства. Вместе со своими братьями и сестрами прошел непростой жизненный путь. Вырос без родителей, с ранних лет приходилось постигать жизненные трудности. Это большую семью Сатовых и закалило по-настоящему. Разные профессии они выбрали: врач, учитель, инженер, научный работник. Мухамедкали выбрал профессию защитника Родины. Выбор пал на внутренние войска, в которых он служил с 1978 года. Экзамены сдавал в далеком от родных мест городе. Столица Сибири - Новосибирск - тогда считался одним из сильнейших образовательных центров великой державы. А высшее военное командное училище ВВ МВД СССР по праву считалось кузницей офицерских кадров для советских внутренних войск. В 1982 году он получил первое офицерское звание «лейтенант» и был отправлен на первое место службы в родной Казахстан.

- Мухамедкали Кусаинович умел анализировать ситуацию, делать обобщения и выводы, проявлять инициативу и творческий подход, ясно и лаконично излагать свои мысли, - вспоминает полковник Савердин ИМИРОВ. - Верил в каждого своего подчиненного, вручал погоны, крепко жал руку, напутствовал…

Знаю, как замглавкома сожалел и переживал, когда от ковида скончался начальник медицинской службы в/ч № 28237, дислоцированной в селе Узынагаш Алматинской области, капитан медицинской службы Бегалидин Алашбаев. Когда в больницах умирали от коронавирусной инфекции люди. Мне часто звонил в палату БСНП, когда я переживал сложный период в своей репортерской жизни, поддерживал морально, говорил, что все обязательно образуется в этом мире и вернется в прежнее русло. Только верить надо.

Главнокомандующий НГ генерал-лейтенант Руслан Жаксылыков тоже говорил о своем заместителе всегда много хорошего: «Умелый организатор и руководитель, в работе с подчиненными применяет передовые методы обучения и воспитания, настойчиво внедряет свои знания и опыт при работе в войсках. Умеет располагать к себе людей, оказывать на них положительное влияние. Воспитал целую плеяду офицерских кадров, которые успешно служат сегодня в войсках». Потеря невосполнима.

Это был настоящий генерал, так же как и Бахыт КУРМАНБАЕВ из минобороны. Но почему не удалось спасти военных - красивых, здоровенных? Они ведь оба были в расцвете сил. Чуть больше пятидесяти им стукнуло недавно. Почему? Лекарств в стране не хватило?! Или в наших военных госпиталях что-то происходит не так, как надо? Или гражданские больницы не справляются с задачей по спасению людей от ковидной пневмонии? Или иммунитет заболевших был ослаблен настолько, что точку невозврата определить было уже просто невозможно? И они ушли… Не дрогнув. До последнего честно исполняя свой воинский долг.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи