Опубликовано: 11600

Ветеран казахстанского рока: Я родился в советской Алма-Ате, где никогда не делили по национальному признаку

Ветеран казахстанского рока: Я родился в советской Алма-Ате, где никогда не делили по национальному признаку Фото - Из открытых источников

Фронтмэном группы Motor-Roller Ильяс Аутов поделился воспоминаниями о советском Казахстане.

В ноябре 2016 года на казахстанской рок-сцене впервые прозвучала песня «28 панфиловцев» авторства рок-бэнда Motor-Roller из Алма-Аты. Песня стала хитом и получила признание не только в Казахстане, но и далеко за его пределами. Композиция родилась как своеобразный ответ на заявление гендиректора Госархива России Сергея Мироненко, что подвиг гвардейцев генерал-майора Ивана Панфилова исторический миф. Для казахстанцев слова Мироненко стали оскорблением. Многие герои-панфиловцы были жителями Алма-Аты, откуда родом Motor-Roller. Ветераны казахстанской рок-сцены интересны еще и тем, что главная тема их творчества — трагедия распада СССР. Музыканты Motor-Roller поддержали возвращение Крыма в состав России, сочувствуют народным республикам Донбасса и считают режим Петра Порошенко неонацистским.

Корреспондент EADaily побеседовал с фронтмэном и автором песен Motor-Roller Ильясом АУТОВЫМ. В начале разговора артист рассказал о недавних гастролях в Москве, которые прошли как раз во время празднования Дня Победы.

- Мы нередко выступаем в Москве, поэтому о новизне впечатлений трудно что-то сказать. Я люблю Москву, а когда любишь, тогда все нравится. Однако мне показалось, что наглядных напоминаний о 9 Мая было недостаточно, - сказал Аутов. - Об этой Великой Победе надо вспоминать чаще, чем раз в году. Она — фундамент двойного предназначения, и надо сделать все возможное, чтобы на ней и впредь держалась общая история некогда братских народов СССР, на ней же воспитывалось мышление наших детей и строилась их будущая жизнь.

Самые известные клипы казахстанского коллектива в России — «Песня о войне» и «Брестские крепости». Главные герои этих клипов — русская девочка и мальчик-казах. Как оказалось, эти образы были выбраны не случайно, а несут более личный характер.

- Я родился и рос в истинно интернациональной среде советской Алма-Аты, где людей если и делили, то исключительно по признакам: хороший или плохой, умный или тупой, профессионал или бездельник. И никогда — по национальному признаку! Многонациональная страна жила, как единый организм, и в этом были ее сила и непобедимость. Об этом мы и хотели напомнить в клипе, сделав главными героями детей разных национальностей.

Motor-Roller сегодня — это символ патриотического, просоветского рока, но их песни, написанные двадцать лет назад, были скорее философского, лирического характера. Что-то в них было от питерского рок-клуба времен Виктора Цоя и Майка Науменко, а что-то от творений великих казахских акынов. Но однажды творчество группы обратилось к патриотизму, теме последствий распада Союза.

- В 1991 году мы по неведению согласились на деградацию — вновь наступили в капитализм. Мы дали им разрушить нашу страну, стали жить по их законам и надеялись, что на правах друзей теперь вольемся в счастливую семью «настоящих» стран. Но нам строго погрозили средним пальцем и прикрикнули, чтобы со своими свиными рылами мы и думать не смели лезть на пышный пир, который единственные теперь «хозяева мира» устраивали ежедневно по случаю победы над «дьявольским отродьем». То есть над нами. Американцев, англичан, и прочих западных «партнёров» столетиями развращала психология рабовладельцев. Она запрещает им относиться к другим народам как к равным, тем более к нам. К тем, кто так долго плевал на их идола — эгоистическое хищническое буржуазное счастье.

- Распад СССР Вы застали двадцатилетним. Как Вы тогда воспринимали происходящее?

- Крах СССР поделил людей на два лагеря. Первые (а их было тогда подавляющее большинство) недоумевали и в растерянности метались, надеясь хоть как-то спасти падающий дом. И пока первые суетились и спорили о том, что нужно предпринять, вторые (которых было гораздо меньше), оценив ситуацию, с быстротой опытных мародеров растащили все добро и хорошенько нагрели на этом руки. Я относился к первым и распад Родины воспринимал очень болезненно.

- В клипе «Брестские крепости» есть два персонажа — Кролик-убийца и кровожадный Боров. Сразу узнаются Арсений Яценюк и Петр Порошенко. Вопрос будет не столько об Украине, сколько о России. Скажите, могла ли Россия предотвратить евромайдан и гражданскую войну на Украине? А если да, то как?

- Россия может все! И это она не раз доказывала. Я вряд ли смогу дать верный ответ на Ваш вопрос по той простой причине, что не обучался в спецшколах умению разрабатывать политтехнологии и сочинять сценарии переворотов. Но чем пристальней я наблюдаю за игрой под названием «Современная политика», чем настойчивей пытаюсь разобраться в ее шахматных формулах, тем яснее мне становится: не всегда мировые гении политтехнологий предпринимают очевидные для других людей шаги, и не всегда действуют быстро. Они придумывают такие комбинации, которые приводят к победе только через годы, а то и через десятилетия и даже уже через столетия. И я не удивлюсь, если, к примеру, США, которые сегодня облизывают и смакуют легко доставшиеся им лакомые куски, завтра ими же и подавятся.

При этом Аутов отмечает, что и в РК к этой ситуации нет однозначного отношения.

- В Казахстане по этим вопросам также нет единого мнения. Я не раз наблюдал такую картину: православный русский ругает политику Путина, а мусульманин-казах наоборот хвалит её.

- У многих популярных российских рокеров сложное отношение к проблеме Донбасса. Константин Кинчев — автор хитов «Небо славян» и «Мы православные» отклонил просьбы жителей ДНР-ЛНР ехать в народные республики с концертами. Кинчев сказал, что пока народные республик не признаны международным сообществом, он туда не поедет. Как считаете, в чем-то может быть оправдана такая позиция для музыканта?

- Российские рокеры ездят выступать на Донбасс. Но это, в основном, малоизвестные исполнители. И, насколько я понимаю, едут они туда петь не за гонорар и не за рекламу. А вот «сложное», как Вы говорите, отношение к таким поездкам наблюдается именно среди раскрученных бэндов. Их «засвет» в этих горячих точках неизбежно приведет к отмене концертов на территориях некоторых стран, к оттоку части поклонников и прочим «санкциям». Как следствие, это приведет к оттоку денег! Ну, и зачем им эта головная боль? Патриотизм? Да не смешите. Много вы знаете истинных патриотов среди тех, кто «пасётся» в телевизоре?

Что касается Кинчева и прочих героев-идолов перестроечного советского рока, то время показало: большинство из них никогда никакими борцами не было, а просто было желание прославиться и заколачивать хорошие бабки. И когда пришла пора сделать настоящий выбор, многие из них либерально забились по щелям, а кто-то и вовсе откровенно продался. Вспомните концерт Бориса Гребенщикова при свечах и звездах на вечеринке у Михаила Саакашвили, и вы сразу почувствуете разницу между тем, как неприятно и страшно выступать бесплатно в сырых окопах и тем, как классно не за даром сидеть теплым южным вечером за великолепно накрытым столом, на берегу Черного моря и, внимая хмельным взглядам очаровательных поклонниц, петь под гитару высокодуховные песни.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи