Опубликовано: 790

В Казахстане за девять месяцев возбуждено 186 административных дел в сфере защиты конкуренции

В Казахстане за девять месяцев возбуждено 186 административных дел в сфере защиты конкуренции

За девять месяцев Агентством РК по защите конкуренции (антимонопольное ведомство) возбуждено 186 дел об административных правонарушениях. Об этом сообщалось на заседании коллегии ведомства в среду, передает агентство "Kazakhstan Today" со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Как сообщает пресс-служба, за 9 месяцев 2009 года возбуждено 186 дел об административных правонарушениях, по итогам которых в государственный бюджет поступило более 1,8 млрд тенге. "Данная сумма является фактической перечисленной в бюджет без учета в целом начисленных Агентством штрафов за нарушение антимонопольного законодательства", - отмечает пресс-служба По данным пресс-службы, с начала года антимонопольным ведомством принято участие в 68 судебных разбирательствах: в 19 случаях иски предъявлены антимонопольным органом, в 46 - антимонопольному органу. По 45 судебным разбирательствам уже вынесены решения по существу, из которых в 43 случаях - в пользу антимонопольного органа. Как сообщает пресс-служба, с целью определения уровня конкуренции за отчетный период агентством проведены анализы товарных рынков, в том числе: в сфере транспорта и связи, в области ТЭК, в сфере финуслуг, в иных отраслях (сахар, цемент, супермаркеты). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество проведенных анализов увеличилось на 37% . "По результатам проведенных анализов с начала года в Государственный реестр субъектов-доминантов включено 59 и исключено 89 субъектов рынка", - сообщает пресс-служба. На коллегии озвучен ряд проблем, связанных с качеством проводимых анализов. В частности, территориальными инспекциями агентства мало внимания уделяется изучению барьеров входа на рынок, практически не предлагаются конкретные пути (меры) по преодолению барьеров, не оценивается степень риска на анализируемом рынке, не отслеживается обоснованность нахождения субъектов рынка, включенных в реестр несколько лет назад, географические границы товарных рынков продолжают искусственно сужаться административно-территориальным делением. "Каждая инспекция должна прогнозировать ситуации, предвещающие ажиотаж или дефицит на определенном товарном рынке, и готовиться к этому заранее, чтобы при наступлении пиковых сезонов не встала острая необходимость оперативного проведения анализов, мониторинга цен или принятия мер реагирования. В частности, в связи с эпидемиями гриппа, наблюдающимися в ряде стран, инспекциям агентства дано поручение усилить контроль по пресечению возможных фактов создания в регионах искусственного дефицита лекарственных средств первой необходимости", - отмечалось на коллегии. Кроме того, на коллегии обсуждена ситуация с дефицитом на рынке ГСМ. По данным пресс-службы, антимонопольным ведомством и его территориальными подразделениями во всех регионах проводятся расследования в отношении субъектов рынка нефтепродуктов на предмет нарушения антимонопольного законодательства, в том числе относительно реализации ГСМ только по талонам, создания искусственного дефицита, антиконкурентных соглашений и согласованных действий. В числе которых такие крупные игроки, как "Торговый дом "ПетроКазахстан", "Торговый дом "КазМунайГаз", ТОО "Гелиос", АО "Тургай Петролеум" и другие. "Агентством проводится активная работа по государственному контролю за экономической концентрацией. К концу текущего года поставлена задача охватить анализом 11% товарных рынков на предмет выявления экономической концентрации, пресекать факты слияний и поглощений, совершаемых без предварительного согласования с антимонопольным органом", - отмечает пресс-служба. На коллегии доложено о работе по проведению анализов и расследований на рынке твердо-бытовых отходов (ТБО). Установлено, что рынок монополизирован со стороны государственного сектора. Анализ показал, что эффективность государственного управления на рынке ТБО существенно ниже по сравнению с менеджментом частного сектора, отпускные цены на сбор и вывоз ТБО у государственных предприятий сравнительно высоки по сравнению с частным сектором. При этом экономическая эффективность госпредприятий низка. Кроме того, негативно сказывается отсутствие нормативно-правовой базы, единого регулирующего органа, единой методологии, определяющей общий подход по нормам захоронения. Существует проблема дискриминационного доступа к инфраструктуре (полигонам) по захоронению ТБО, принадлежащих местным исполнительным органам. Рекомендовано продолжить анализ данного рынка с выработкой рекомендаций по устранению имеющихся проблем. На коллегии были заслушаны результаты анализа рынка в агропромышленном комплексе. "Выявлена монопсоническая сеть на рынке переработки сельхозпродукции, дискриминация агропроизводителей со стороны переработчиков и ритейла. Рассмотрены цепочка договоров от производителей до ритейлов, а также вопросы субсидирования данного рынка. Также рассмотрен вопрос о причинах несправедливого тарифообразования на рынке зерна, муки и хлебобулочных изделий", - отмечается в сообщении пресс-службы. По информации пресс-службы, работа по пресечению фактов недобросовестной конкуренции будет проводиться в рамках Межгоссовета по антимонопольной политике стран - участниц СНГ. Это связано с тем, что у казахстанских экспортеров зерна зачастую возникают проблемы с равным доступом к инфраструктуре портов России и Украины. На коллегии также обсуждены вопросы по исследованию товарных рынков с участием государства. В настоящее время агентством проводится анализ на предмет определения непрофильных функций госпредприятий и организаций с госучастием, которые можно передать в конкурентный рынок и, тем самым, дать новый импульс развитию конкуренции в секторах экономики. "Зачастую, после создания госпредприятий под "крылом" местного исполнительного органа частный сектор сужается. Бюджет при этом теряет дважды: первый раз, когда выделяет деньги на создание госпредприятия, второй - когда закупает у него услуги. Участниками заседания отмечено о нецелесообразности фиксации в реестре 100-процентной доли занятия товарного рынка тем или иным субъектом в связи с тем, что это ограничивает доступ другим субъектам рынка к госзакупкам, а также содержит условия для нарушения антимонопольного законодательства", - констатирует пресс-служба. $1 = 150,81 тенге.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи