Опубликовано: 11000

В какую сумму казахстанским автолюбителям обойдется установка ЭРА-ГЛОНАСС

В какую сумму казахстанским автолюбителям обойдется установка ЭРА-ГЛОНАСС

Автолюбители опасались, что введение систем ЭРА-ГЛОНАСС и ЭВАК убьет импорт автомобилей в Казахстане

С 1 января 2017 года новые автомобили, которые будут появляться на территории ТС, в том числе и в Казахстане, оснащаются установкой ЭВАК (система электронного вызова при авариях и катастрофах – прим.ред.) - отечественным аналогом российской системы ЭРА-ГЛОНАСС. Ввоз машин в Казахстан в 2017 году фактически запрещен

Президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ рассказал, как это нововведение отразилось на казахстанском авторынке, а также озвучил цену вопроса, передает медиа-портал Caravan.kz.

- Многие думают, это что-то новое, что правительство придумало за вчера-позавчера. Это не так. Данный техрегламент был принят в 2011 году, и мы всегда следовали ему. А введение систем ЭРА-ГЛОНАСС и ЭВАК - всего лишь одно из требований, вступивших в силу с 2017 года. Информация СМИ, что якобы Казахстан потерял огромное количество автомобилей из-за системы ЭВАК, не соответствует действительности.

Андрей Лаврентьев
Андрей Лаврентьев. Фото - Радиоточка

Также Лаврентьев отметил ключевые моменты, связанные с сертификацией автомобилей.

- Мы сами некоторые модели специально не сертифицировали. Продаются, к примеру, всего 15-20 автомобилей некоторых моделей. Сертифицировать их смысла нет. Они просто не отбиваются за счет всех этих затрат, и мы их не завозим. Просто потому что они не популярны. Но все остальные модели получили сертификаты, никаких проблем у нас с этим не было. Так что все попадает на рынок.

Система ЭВАК тоже появилась не сегодня. Еще с 2013 года о ней шел разговор, и с 2014 года мы спокойно могли пройти эту сертификацию – у нас было три года. То есть, все происходило не так, что «сегодня решили, а завтра уже нужно сделать». Плюс, уже абсолютно все российские производители сертифицированы по этой системе, все обладают кнопками ГЛОНАССа. Идет планомерное уничтожение конкуренции в плане автомобильных продаж - Эдуард Эдоков о системе ЭРА-ГЛОНАСС

Но у нас своя казахстанская система ЭВАК. Сейчас речь идет о том, чтобы консолидировать их. Внутри своих стран системы, понятное дело, работают, но нужно сделать так, чтобы и в Таможенном Союзе между ними была связь. К примеру, выехали мы в Россию, случилось, не дай Бог, ДТП, - и вот чтобы в этом случае мы могли нажать на кнопку, и на помощь приехали российские спецбригады и службы. Вопрос сейчас только в этом, а все остальное уже вполне нормально.

- Как сильно изменится цена?

- Что касается удорожания на сам автомобиль, если говорить о кнопке: есть самая маленькая бюджетная вещь – кнопка SOS. Она стоит в районе 170 долларов. Это стоимость для производителя, но, думаю, для физического лица, наверное, цена будет такая же. Но, еще раз скажу, что никакого смысла в этом нет и частным лицам не придется за это беспокоиться: импортеры и производители этим занимаются, и мы их не ставим на уже сертифицированные машины. Есть часть машин, которым отсрочена установка этой кнопки - те, которые получили сертификаты. По ним требований никаких не будет

В принципе, это абсолютно не те цены и цифры, которые пытаются напугать нас так, чтобы рынок остановился. Здесь нет абсолютно ничего глобального. Это нормальный процесс, заранее оговоренный с производителями, всеми нами согласованный и подписанный. Сейчас он идет-идет-идет…

Напомним, «ЭВАК» – это система по обеспечению экстренных вызовов при авариях и катастрофах. Ее особенность заключается в том, что устройства вызова экстренных оперативных служб находятся в режиме ожидания и не осуществляют постоянную передачу информации о местоположении транспортного средства. Передача сигнала о местоположении водителя осуществляется при срабатывании устройства вызова экстренных оперативных служб (кнопки SOS – прим.ред.) в случае ДТП и иных происшествий на дорогах.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи