Опубликовано: 490

Успех в будущей жизни наших детей во многом зависит от уровня образования – эксперт

Успех в будущей жизни наших детей во многом зависит от уровня образования – эксперт Фото - фото из открытых источников

О национальном проекте "Качественное образование "Образованная нация" и его влиянии на детей и молодое поколение и какие он ставит задачи перед учебными заведениями рассказал эксперт.

 

О том, как Национальный проект «Качественное образование – Образованная нация» поможет в развитии и качестве обучения детей и молодежи корреспонденту Caravan.kz рассказала доцент кафедры международных отношений и мировой экономики КазНУ имени аль-Фараби Алмагуль Кульбаева

 - Национальный проект «Качественное образование – Образованная нация» я рассматриваю, как стейкхолдер: как работник сферы образования и как родитель. Новые запросы общества и экономики, новые условия жизни, так или иначе, ставят перед нами задачи формирования новой качественной среды образования. С этим сопрягается четвертая Цель устойчивого развития ООН «Качественное образование – основа достойной жизни». Несмотря на новое понимание места образования в нашей жизни (вместо «образование на всю жизнь» - «обучение всю жизнь»), основу мы закладываем все-таки в детстве и юности. Национальный проект «Качественное образование – Образованная нация» нацелен именно на это.

Важное место в нем занимает дошкольное и школьное образование. Я твердо убеждена, что необходим охват дошкольным образованием всех детей: ранняя социализация, создание эмоциональных связей, формирование когнитивных и языковых навыков, обучение через игру – это требование времени. Опираясь на исторический опыт нашей страны, других стран, на мой взгляд, государству важно создавать маленьким детям условия для развития. Программа как раз нацелена на лучшую адаптацию детей для достижения успеха в будущей жизни.

Школьное образование – основа основ будущего любого человека. Государство обязано обеспечить каждого гражданина комфортной, безопасной, современной образовательной средой. В программе речь идет не только о наличии и состоянии школ, особенно сельских, но и о техническом оснащении среднего образования (доступ к высокоскоростному интернету – насущная необходимость, а не роскошь), высоком профессиональном уровне школьных учителей. Никто не снимает с учителя ответственности за воспитание школьников, но, на мой взгляд, значительно эффективнее, когда большая доля этой ответственности возлагается на плечи родителей. Статус педагога не должен принижаться ни в коем случае, но, когда в некоторых школах педагоги выполняют не свойственные им функции (уборки, охраны и т.п.), о творческом подходе к обучению школьников не может быть и речи. На мой взгляд, важно также перестать привлекать педагогов выполнять задания, совершенно не относящиеся к их компетенциям. Казахстанский учитель – это уважаемая профессия

 Я надеюсь, что тема профессионально-технического образования не повиснет в воздухе, а наоборот, станет важной характеристикой успешности нашей образовательной среды. В современных условиях самореализация в профессиональной сфере – значимый критерий жизненного успеха. Человек – профессионал своего дела, состоявшийся специалист далеко не всегда имеет высшее образование. И такую ситуацию необходимо формировать высококачественным профессионально-техническим образованием.

Для решения проблем высшего образования Министерство науки и образования было разделено в этом году. В связи с этим пристальное внимание к проблемам высшей школы уже обеспечено. Коммерциализация высшего образования порождает серьезные вопросы к его качеству. Надеюсь, проект «Качественное образование – Образованная нация» сможет снять эти вопросы с повестки дня.  Так же, как и в школе, перед вузами стоит задача формирования комфортной, безопасной и современной образовательной среды. Случается, так, что некоторые школы технически оснащены лучше, чем вузы; не везде в вузах есть высокоскоростной интернет; зарплата преподавателей отстает, и существенно, от зарплат учителей. В значительной степени эти проблемы должны решаться менеджерами каждого отдельного вуза, но заложенный в национальном проекте государственный вектор должен служить им в этом серьезной поддержкой.

 Одним из главных направлений развития высшей школы стало приобретение статуса исследовательского некоторыми ведущими национальными вузами, в том числе, КазНУ им. Аль-Фараби, ЕНУ им. Л.Гумилева и др. Естественно, это ставит новые задачи перед ними, в первую очередь повышение качества образования. КазНУ им. Аль-Фараби уже несколько лет входит в топ-200 лучших вузов мира в рейтинге QS, а с этого года наш университет стал 150-м в этом рейтинге. Это лучший показатель в Центральной Азии, а на всем постсоветском пространстве – второй.

 Я полагаю, что в некоторые пункты проекта «Качественное образование – Образованная нация» со временем могут вноситься корректировки, но в целом, заданный вектор должен создать для нашего образования возможности формирования успешной личности, имеющей необходимые знания и навыки для достойной и счастливой жизни.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи