"Примечательно, что существенное снижение смертности наблюдалось уже при употреблении около 15 грамм орехов или арахиса в день (примерно половина пригоршни). Употребление большего количества орехов не было связано с еще большим снижением риска смерти. Этот вывод был также поддержан анализом ранее опубликованных исследований, в которых смертность от рака и респираторных заболеваний следовала той же зависимости", — сказал Пит ван ден Брандт (Piet van den Brandt) из Университета Маастрихта (Нидерланды), чьи слова приводятся в сообщении. Об этом пишет ТАСС.
Ван ден Брандт и его коллеги использовали данные Нидерландского группового исследования. Оно было начато в 1986 году для выяснения возможной связи между питанием и другими особенностями образа жизни и риском развития разных типов рака. В исследовании приняли участие более 120 тысяч голландцев в возрасте 55-69 лет. Их спрашивали, в частности, сколько и как часто они едят орехи, арахис или арахисовое масло. Теперь ученые проанализировали общую смертность в группе испытуемых с момента начала исследования, а также количество смертей от разных причин.
Их исследование показало, что смертность от нейродегенеративных и респираторных заболеваний, рака и диабета была меньше среди тех, кто регулярно употреблял орехи и арахис в пищу, однако арахисовое масло никакого эффекта на уровень смертности не оказывало.
Орехи и арахис содержат жирные кислоты, витамины, пищевые волокна, антиоксиданты и другие вещества, которые могут оказывать благотворное влияние на здоровье человека. Однако арахисовое масло содержит вредные транс-изомеры жирных кислот и соль, что может сводить на нет пользу от содержащегося в нем арахиса, предполагают ученые.
Исследование опубликовано в журнале International Journal of Epidemiology.
Выборы в Курултай 2026
Выборы в Курултай пройдут 23 августа: что нужно знать об этом казахстанцам?
Пенсия 2026
В АФК заявили о недостаточном объеме пенсионных накоплений у казахстанцев
Налоговый кодекс РК 2026
Как правильно продать квартиру и не переплатить за это
АЭС
Медузы остановили крупнейшую АЭС Западной Европы
Алматы
В Алматы задержали женщину, севшую за руль после лишения водительских прав
МРП 2026
Штрафы подросли: за какие нарушения казахстанцам придётся платить до 130 тыс. тенге
Землетрясение
Жители Алматы ощутили землетрясение
Бокс
«В Америке есть ринг и тренеры, но они есть и у нас»: Айдар Шарибаев раскритиковал подготовку национальной сборной в США
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
В Астане 7 млрд тенге из возвращённых активов направили на строительство школы
Азербайджан
ИИ поможет безработным с трудоустройством в Азербайджане
Шымкент
В Шымкенте подросток пострадал, сорвавшись с аттракциона
Иран
Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог
Нефть
Казахстан обеспечил почти весь рост нефтедобычи региона за 35 лет
Закон
Обновлены правила регистрации актов гражданского состояния за рубежом
Война
Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог
Туризм
Прайм-эра Алматы: как город оказался в центре внимания в 2026 году
Медицина
В системе здравоохранения снова скандал — врач получал деньги за «лечение» 15 тысяч придуманных пациентов