Ученые нашли первую "нормальную" экзопланету

Астрономы впервые обнаружили у другой звезды планету, близкую по своим параметрам планетам нашей Солнечной системы - расположенную относительно далеко от светила и двигающуюся по почти круговой орбите. Почти все известные ученым экзопланеты, а всего их обнаружено около 400, представляют собой так называемые "горячие юпитеры", газовые гиганты, которые находятся очень близко к звезде, в десятки раз ближе, чем расстояние от Меркурия до Солнца,

сообщает Utro.ru. Что касается новой планеты, то ее радиус оказался чуть больше радиуса Юпитера, а масса - около 84% массы самой большой планеты Солнечной системы. Ученые отмечают, что температура поверхности планеты колеблется между 380 и 430 градусами Кельвина (от 107 до 156 градусов Цельсия), что просто "мороз" по сравнению с температурами других экзопланет. Небесное тело получило название Corot-9b. Это первая экзопланета, которая действительно напоминает планеты нашей Солнечной системы. Она имеет размеры Юпитера и орбиту, похожую на орбиту Меркурия.