Опубликовано: 2600

У нас празднование Сатаны понимают по-другому: как критикуют забугорные праздники в Казахстане

У нас празднование Сатаны понимают по-другому: как критикуют забугорные праздники в Казахстане Фото - Из открытых источников

Почему казахстанцы не взлюбили Хеллоуин и День святого Валентина.

Сегодня, в канун Дня всех святых, во многих странах отмечается Хеллоуин, берущий свое начало из традиций древних кельтов.

Многие считают празднование Хеллоуина необычным, красочным и довольно интересным. В этот день принято наряжаться в костюмы чудовищ и ведьм, а вечером 31 октября дети стучатся в двери домов и выпрашивают сладости у хозяев.

Однако в Казахстане Хеллоуин празднуется несколько иначе: молодые люди, разукрасив лица и одевшись в устрашающие костюмы, собираются большой компанией и весело проводят время в ночных клубах.

Так и или иначе, отмечания иностранных праздников в Казахстане с каждым годом воспринимаются все более неоднозначно. В связи с этим Caravan.kz вспомнил самые громкие высказывания и публикации о зарубежных праздниках в казахстанских СМИ за последние годы.

«Празднование сатаны»

Одним из противников празднования Хеллоуина в Казахстане в свое время выступил депутат мажилиса парламента РК IV созыва Курмангали Уали. Об этом сообщал «Диапазон» в 2010 году.

- Есть некоторые проблемы в подростковой сфере. На улице молодежь выглядит, как демоны, которых вызвали из тьмы ночи. Мы понимаем, что это влияние иностранной культуры, которая неприемлема для нас. И мы должны поставить какие-то преграды, чтобы такой негатив не развивался у нас.

В свое время все самое плохое в казахском менталитете обозначалось словом «шайтан». А сейчас получается, что эти демоны гуляют среди нас. Вы знаете, что Хеллоуин у нас сейчас празднуется. В Алматы, оказывается, в день Хеллоуина 17 клубов посвятили свои мероприятия этому празднику. А в Астане этому мероприятию уделили внимание «Хан Шатыр» и «Керуен», - сообщил депутат.

Чиновник подчеркнул, что правительству следует предпринять какие-либо меры, дабы «правильно объяснить неправильность этого явления».

- Это явление не имеет каких-то корней в Казахстане, и оно просто скопировано. И это может привести к каким-то необъяснимым и непредсказуемым последствиям. Потому что это за рубежом празднуется, там корни есть у этого дня, какие-то понятия, а у нас празднование сатаны молодежь может понимать абсолютно по-другому, - пояснил господин Уали.

Привлечение к уголовной ответственности за празднование Хеллоуина

Как сообщалось в 2014 году, в Союз мусульман Казахстана (СМК) и Мусульманский комитет по правам человека в Центральной Азии (МКПЧ ЦА) поступали многочисленные жалобы казахстанцев на празднование Хеллоуина в стране. По словам общественников, люди считали, что и без того казахстанское общество переполнено страхами. Народ запуган террористами, экстремистами, девальвацией, инфляцией, повышением цен на хлеб и бензин, роспуском парламента и т.д. По некоторым данным, в результате всех этих страхов возможен массовый исход людей из страны, передавал Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу СМК.

В этой связи руководство СМК и МКПЧ ЦА намеревалось привлечь к уголовной ответственности за разжигание социальной розни тех, кто будет праздновать Хеллоуин в Казахстане и пугать добропорядочных граждан в дневное и ночное время суток. Соответствующие письма были направлены в Генеральную прокуратуру, МВД и КНБ РК.

Без внимания критиков не остался и другой популярный и излюбленный молодежью праздник – День святого Валентина.

Противоречия, связанные с Днем святого Валентина

11 февраля 2014 года члены республиканского движения «Болашак» провели акцию протеста с уничтожением коробок для сбора «валентинок», проведением разъяснительной работы в школах. Кроме того, они проехали по городу на агитавтомобиле с надписью: «Мы не празднуем День Валентина», сообщал Zakon.kz

Смысл акции лидер молодежного крыла организации Елнур Бейсенбаев объяснил это просто:

- Представьте, что уже со школьной скамьи детям прививается распущенное поведение - ведь на «валентинках» часто можно увидеть такие надписи: «Ты мой, я - твоя!», «Мой страстный!», «Я помню первый поцелуй!», «Сегодня наша первая ночь» и т.д. В эти дни кроме объятий и поцелуев многие решаются на свой первый в жизни секс. Ведь об этом трубят со всех сторон! А потом мы спрашиваем: откуда у нас ранняя беременность, брошенные дети и различные «любовные» заболевания?

Мнения экспертов

В том же материале Zakon.kz опубликовал несколько мнений от разных отечественных экспертов.

Нурлан Еримбетов, председатель правления ОО «Культурный фронт»:

- День Святого Валентина - это праздник, не имеющий никакого религиозного оттенка. Это возможность встретиться, возможность почувствовать себя любимым и просто «потусоваться». Это желание нашей молодежи. Они знают, что весь мир отмечает этот праздник, и хотят быть соучастниками какого-то масштабного действа. А все эти страхи не оправданы.

Тимур Козырев, политолог:

В Казахстане День влюбленных перенесли на 15 апреля- В Казахстане никогда не было традиции празднования Дня Святого Валентина - западно-европейского католического святого, не имеющего никакого отношения к нашей стране. В чем благо этого праздника я, признаться, не очень хорошо понимаю. К идее республиканского движения «Болашак» отношусь в целом с пониманием, однако методы, к которым они прибегают, - чрезмерно радикальны. Если найдутся желающие столь же активно защищать эти ящики с «валентинками» - что тогда?

Мурат Телибеков, руководитель Союза мусульман Казахстана:

- Я не могу воспринимать день Святого Валентина однозначно. Конечно, в нем есть свои плюсы. Плюс в том, что он является международным праздником, который находит отклик в основном у молодежи. Но есть и минусы. С точки зрения специалистов, в частности педагогов, подобные праздники в определенной степени способствуют половой распущенности. Последствия таких вещей общеизвестные: это ранние аборты, внебрачные связи, инфекционные заболевания и т.д.

Альтернатива Дню всех влюбленных

Также следует отметить, что с 2011 года в Казахстане отмечают свой национальный День влюбленных — «Улттык гашыктар кунине орай». В качестве альтернативы международному февральскому празднику организаторы предложили свою дату — 15 апреля, посвященную Козы Корпеш и Баян-Сулу. Это герои поэмы казахского эпоса 13-14 веков, которая повествует о трагической, красивой любви и смерти влюбленных юноши и девушки, передает Calend.ru.

Хоть и эти праздники прижились повсеместно, особенно в молодежной среде, многие продолжают скептически к ним относиться. Возможно, поэтому казахстанцы продолжают бурно реагировать на них и предлагают своей молодежи праздники с национальным колоритом.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи