Опубликовано: 1300

TikTok в Казахстане: почему в погоне за просмотрами молодежь готова расстаться с жизнью?

TikTok в Казахстане: почему в погоне за просмотрами молодежь готова расстаться с жизнью? Фото - Из открытых источников

Многие в Казахстане не воспринимают TikTok всерьез, но цифры говорят сами за себя и заставляют считаться с этой молодой соцсетью.

TikTok, принадлежащий китайской компании ByteDance, активно растет. Согласно последнему отчету аналитиков Sensor Tower Store Intelligence, официальное приложение соцсети преодолело отметку в 3 миллиарда установок в магазинах App Store и Google Play.

Аналитики отмечают не только рост количества установок, но и сумму, которую удалось заработать TikTok: в первой половине 2021 года соцсеть заработала на пользователях почти миллиард долларов - 919,2 миллиона. Для сравнения: годом ранее китайская соцсеть заработала "всего" 530,2 миллиона долларов - таким образом, рост составил 73 процента.

Стоит также отметить, что все больше крупных брендов обращают внимание на эту платформу. Netflix, Fashion Nova, McDonald's были среди первых, кто поверил в возможности TikTok, и сейчас у их официальных аккаунтов миллионы подписчиков.

Основные плюсы TikTok для брендов - это огромная активная аудитория, высокая вероятность виральности видео и возраст аудитории. Основное ядро платформы составляют молодые люди в возрасте от 13 до 17 лет, а их сложно найти в таком большом количестве в другом месте.


В прошлом году аналитическая компания HypeAuditor провела исследование, чтобы выяснить, как выглядит экосистема TikTok-инфлюенсеров в Казахстане. 

Для этого исследования были проанализированы 3,1 миллиона TikTok-инфлюенсеров (мы считаем за таковые аккаунты, у которых больше 1000 подписчиков) со всего мира и 6 тысяч инфлюенсеров из Казахстана, отмечал Forbes.kz.

Согласно этим исследованиями, были составлены следующие выводы:

  • У 3,41 процента инфлюенсеров в Казахстане больше 100 тысяч подписчиков, потенциально они могут сотрудничать с брендами и получать плату за рекламу.
  • В среднем у TikTok-инфлюенсера в Казахстане загружено 171 видео.
  • У 7,6 процента аккаунтов загружено больше 500 видео.
  • Основная аудитория TikTok в Казахстане - это девушки от 13 до 24 лет (57,61 процента).
  • Уровень вовлеченности аудитории TikTok-инфлюенсеров в Казахстане 14,12 процента. Он на 11 процентов меньше, чем средний мировой показатель.
  • Тиктокер с наибольшим количеством подписчиков в Казахстане – молодая девушка Алина, у её аккаунта @homm9k более 26,8 миллиона подписчиков.


У большинства TikTok-инфлюенсеров в Казахстане от 1 тысячи до 5 тысяч подписчиков. Только у 3,41 процента инфлюенсеров больше 100 тысяч подписчиков, что потенциально дает им возможность получать деньги от брендов за рекламу. Одним из инфлюенсеров является наш сегодняшний собеседник - журналист Рашит Ильясов. Отойдя от сухих цифр, мы вместе с Ильясовым решили разобраться в том, какой этап развития переживает TikTok в Казахстане на сегодняшний день, какие тренды преследуют популярные блогеры, и чего жаждет видеть казахстанская TikTok-аудитория.

- Я журналист, диктор, блогер, а недавно стал и тренером по TikTok, - отметил Ильясов в начале беседы. - Вошел в ТОП блогеров Казахстана, по мнению Weproject, который делает контент в TikTok для взрослой аудитории. Я пришел в TikTok в конце 2020 года. Но пик роста подписчиков случился в мае 2021 года - сейчас свыше 375 тысяч подписчиков. Я не сразу понял, что можно делать в TikTok, где только глупые танцы. Но с каждым днем социальная сеть все чаще была на слуху, поэтому я подумал, что и я хочу стать более популярным. И со временем убедился, что в этой социальной сети можно развиваться журналистам и даже зарабатывать. Я начал делать серьезные видео о ситуации с экологией, климатом, пандемией, рассказывать о новостях в стране и в мире, об историях необычных людей и удивительных фактах. Сегодня меня даже узнают на улице. Я долгое время работал на телевидении диктором, думаю, это помогло мне быстрее понять секрет успеха в TikTok. Я использую правила, которые давно работают, просто адаптировал их под социальную сеть.


- Расскажите о своем контенте, в чем его отличительная черта? Что вы можете сказать о своей публике? Нравится ли ей то, что вы предлагаете?

- Большая часть моей аудитории - казахстанцы, но есть также и россияне, и украинцы, и кыргызстанцы, и узбекистанцы. Часто они сообщают мне о новостях, проблемах, которые я потом уже изучаю и пишу журналистские статьи. Таким образом, я не просто рассказываю интересные факты в TikTok, но и взаимодействую с подписчиками. В общем-то я одним из первых перенес журналистику в TikTok в Казахстане, и у меня получилось. Я, как и раньше, пытаюсь рассказать о главных темах в стране и мире, донести до власти проблемы и чаяния народа. Отличительная черта в том, что мои видео понятны каждому, в них я стараюсь передать всю суть проблемы всего за 30-40 секунд. Сейчас многие эксперты приходят в социальную сеть, как и я. Среди них стоматологи, фермеры, кинологи, ораторы, бизнесмены и многие другие. 

Считается, что в Казахстане по сравнению с другими странами не так много крупных блогеров, как, скажем, в США или России. По моим подсчетам, в Казахстане около 50 миллионников и примерно более ста блогеров, которые имеют более 100 тысяч подписчиков. Есть ребята, у которых число подписчиков превышает 10 миллионов. Это @homm9k, @the.yolohouse @bip.house. Они делают развлекательный контент, - говорит Рашит Ильясов.

- Вы наверняка тщательно изучили особенности работы казахстанского сигмента TikTok, расскажите об этом. Чем обусловлена популярность данной платформы у нас в нынешний период времени?

- C каждым днем социальная сеть набирает все большую популярность. Невозможно определить, какого возраста аудитория преобладает. TikTok не предоставляет статистику по возрасту пользователей. Но можно сказать примерно, что больше всего там детей. Есть и взрослая аудитория, которой с каждым становится все больше. TikTok даже имеет влияние на происходящее в стране. Вспомните только тренд с выкручиванием колпачков с колес машин. Кто-то один записал такое видео, и десятки ребят пошли повторять за ним. И все дошло до такой степени, что во всех городах Казахстана начали массово исчезать колпачки. Поэтому нельзя недооценивать это приложение. Оно имеет огромную силу. И это понимают создатели компании. Так, представительство ByteDance в России, которое в том числе отвечает и за Казахстан, постоянно внедряет все новые правила и запреты. Видео автоматически удаляется, если в нем будет насилие, жестокость, самоубийства, наркотические вещества. Этот список можно продолжать долго. Причем бот ТикТока безжалостен к нарушениям: если он увидит обычные таблетки, он удалит видео, предположив, что это может быть запрещенный товар. 

- Последней громкой новостью относительно TikTok в Казахстане было то, что трое подростков из Нур-Султана забрались на арку моста, чтобы снять зрелищное видео. Мы видим, что многие гонятся за хайпом и подписчиками, совершая порой столь необдуманные вещи. Иными словами, налицо разница: одни используют TikTok как инструмент для донесения важной информации, а кто-то просто дурачится, совершая пугающие действия. Что в этом отношении больше нравится публике? И что вы вообще думаете на этот счет?

- Что касается инцидента на мосту на проспекте Кабанбай-батыра в Нур-Султане, могу сказать, что эти парни явно плохо разбираются в социальной сети. Если они думали, что видео наберет просмотры, то они глубоко ошибаются. Во-первых, это видео может и не попасть в рекомендации, во-вторых, если оно все-таки попадет в рекомендованное, то это видео получит много жалоб от пользователей, в-третьих, бот заподозрит здесь попытку самоубийства или сам суицид и удалит видео. То есть недолгой будет их слава, да и бесполезной. Подобный формат приветствуется, только если трюки выполняют профессиональные скалолазы и каскадеры, которые смогут на постоянной основе поддерживать контент. Поэтому я считаю, что это произошло из-за незнания алгоритмов и правил TikTok.

К сожалению, именно развлекательное видео, которое не несет никакого смысла, набирает больше всего просмотров. И есть еще более глупые поступки, которые совершают люди ради хайпа. Некоторые обманывают, другие якобы крадут невест. Я бы не хотел перечислять их все, потому что некоторые люди захотят это повторить. Считаю, что блогеры вправе использовать разные методы, но главное - не доходить до крайностей, не ставить под угрозу свою жизнь и здоровье. Ну и, думаю, стоит здесь задумываться, как может повлиять это видео на тех, кто находится по ту сторону мобильного экрана. Для начинающих скажу, что в TikTok не нужно дурачиться или совершать пугающие действия, в TikTok приветствуют таланты. Вспомните, что вы любите делать больше всего, ваше хобби, и снимайте об этом. И у вас обязательно появится своя лояльная публика, - резюмировал наш собеседник.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи