Опубликовано: 10900

Скоро на самолетах будет некому летать из-за необоснованно высоких цен на авиабилеты

Скоро на самолетах будет некому летать из-за необоснованно высоких цен на авиабилеты Фото - Caravan.kz

Более, чем на девять процентов и только за один месяц – январь нынешнего года в республике выросли расценки на услуги пассажирского воздушного транспорта. А ведь впереди – мартовские праздники, когда тарифы «по привычке» и вовсе могут взлететь в разы

Это уже не первое подорожание авиабилетов в Казахстане, причем на местные авиалинии, как ни странно, это происходит чаще.

Так, например, в октябре прошлого года мажилисмен Айдос Сарым в очередной – не в первый и, как оказалось, не в последний раз поднял вопрос о росте цен на лоукостер AirAstana – FlуArystan.

- Сообщество потребителей и экспертов периодически поднимает вопрос о высоких ценах на авиаперевозки. Об этом было много депутатских запросов. В частности, люди говорят, что цены на билеты в малобюджетной авиакомпании растут с каждым днем. Хотя дочерняя компания Air Astana – Fly Arystan была создана именно для перелетов по доступным ценам. Она также была направлена на развитие внутреннего туризма. А на самом деле цены на билеты лоукостера растут из года в год, уже равняясь с ценами материнской компании, – возмутился Айдос Сарым.

Между тем рост авиаперевозок в Казахстане только в 2023 году составил 26 процентов по сравнению с более ранним периодом. А в минувшем январе авиакомпании перевезли 1,2 миллиона человек – сразу на 27,3 процента больше, чем годом ранее.

- Это рекордное значение за последние несколько лет, - утверждают эксперты. Добавляя, что «пассажирооборот вырос сразу на 18,7 процента по сравнению с январем 2023 года».

Однако это никак не повлияло на стабилизацию цен – напротив, они снова начали подниматься.

Причем зачастую - невзирая на вечные отговорки любой авиакомпании, но которыми особенно любит козырять Air Astana. Дескать, покупайте авиабилеты заранее, следите за тарифной политикой авиакомпаний и т.п.

Зарабатывают в Казахстане, а тратят в Лондоне – что не так с Air Astana

Однако все эти заявления оказываются по большей части слишком громкими, подтверждением чему служат возмущенные отклики казахстанцев в социальных сетях и многочисленные депутатские запросы по данной теме.

Так, судя по данным аналитиков «Finprom», сильнее всего в минувшем январе цены на авиабилеты поднялись в Атырауской и Мангистауской области, а также в Шымкенте – сразу на 37,5 процента. Но в то же время странным образом «снижение цен было замечено в ЗКО и Жамбылском регионе».

В Северо-Казахстанской области цены вроде как остались на прежнем уровне. Но не факт, что и на них вскоре, повторим, накануне праздничных дней, не распространится вирус повышения.

Тем более, что несколько недель назад депутат Мажилиса парламента РК Аскар Садыков в своем депутатском запросе раскритиковал позицию руководства авиакомпании Air Astana, задав вопрос о том, «кто контролирует бизнес, занимающий доминирующее положение и сформированный за счет вложений нашего государства и его граждан, платящих неадекватно высокие цены за авиабилеты»?

В то время как, судя по статическим данным, в общей сложности чистый доход, полученный всеми авиаперевозчиками от оказываемых услуг на территории республики, достиг 65,7 миллиарда тенге. И львиную долю в этой цифре заняли авиаперевозки пассажиров – 64,7 миллиарда тенге.

Астана

 

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи