Об этом пишут авторы портала «АвтоВзгляд».
«Нынешние дикие цены на машины в России принято списывать на почти полное прекращение их импорта европейскими, японскими и корейскими производителями. А также на заморозку ими работы своих сборочных предприятий на нашей территории. Старые запасы на складах автодилеров, тоненький ручеек поставок от нескольких китайских автомобильных марок, да попытки АВТОВАЗа и УАЗа выпустить хоть что-то в условиях жесткого дефицита комплектующих — вот и все, что есть в распоряжении отечественного потребителя. Машин мало, они дорогие, несмотря на крепкий, как кукурузный початок, рубль», — говорится в тексте статьи. Правительство придумало хитрый способ, как найти автомобили, не растаможенные в Казахстане
Но в России же есть параллельный импорт, предвосхищает автор статьи возражение продвинутого читателя: из Казахстана машины корейских и китайских марок везут автовозами, рынок вот-вот насытится! На первый взгляд, по словам автора, все так: у нас эти машины, в пересчете на рубли, стоят дешевле, чем в России (да и с выбором комплектаций проблем нет). Поэтому даже с учетом «накруток» посредников и накладных расходов «казахские» машины интереснее точно таких же авто, стоящих в салонах российских автодилеров.
«Но буквально на днях СМИ облетела новость о том, что Казахстан перевел всю свою торговлю с Россией под контроль США.», — уточняется в публикации.
У человека неосведомленного может возникнуть впечатление, что теперь о параллельном импорте в Россию машин из Казахстана можно позабыть. На самом деле это не так, пишет автор: на самом деле — все еще хуже, сама российская власть всячески тормозит ввоз в Россию «казахских» авто, в том числе и руками доблестной таможни.
«По крайней мере на данный момент со стороны казахских властей вообще нет никаких проблем в смысле приобретения и вывоза партий машин в Россию. Все препоны — на стороне российской таможни. Например, несколько месяцев назад на оформление автовоза с партией легковушек из Казахстана российским стражам экономический границы требовалось максимум три дня. А теперь на эту же операцию у них уходит в среднем три недели», — сообщил порталу основатель онлайн-аукциона новых автомобилей Carclick Сергей Пиголкин.
По его словам, в последнее время при импорте машин из Казахстана подтверждение уплаты утильсбора «привязывается» в российских базах данных к VIN-номеру импортируемого автомобиля с огромными сложностями. И чуть ли ни каждую неделю вводятся все новые бюрократические условия, усложняющие процедуру ввоза.
Автор негодует по поводу того, что чиновники России почему-то не могут пойти на признание одобрений типа транспортного средства (ОТТС), несмотря на общий техрегламент Таможенного союза, приводя самый свежий пример закручивания бюрократических гаек: теперь к таможенному осмотру требуется представлять каждый автомобиль из партии, ввозимой на автовозе из Казахстана в Россию.
«Сложно объяснить смысл этой чудной «новеллы» иначе как стремлением еще сильнее затруднить параллельный ввоз на наш рынок автомобилей из дружественной страны», — говорится в публикации.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу