Опубликовано: 47400

«Российское кино пошло не по тому пути»: россияне пришли в восторг от нового казахского сериала

«Российское кино пошло не по тому пути»: россияне пришли в восторг от нового казахского сериала Фото - Salem social media

11 ноября состоялась премьера нового проекта: сериала "5:32".

В основу сюжета легла история жизни следователя Шалкара, который в 90-е расследовал череду страшных убийств, тогда полиции не удалось поймать серийного маньяка. Спустя годы безжалостный преступник вновь орудует в городе. Для его поимки новый следователь по делу - Амир обращается за помощью к бывалому специалисту. 

Как рассказал автор идеи, продюсер и режиссер Алишер Утев, он думал о проекте с необычным названием много лет: «Веб-сериал «5:32» - изначально особенный, потому что основан на реальных событиях. Мы проделали долгий путь, изучая факты существующих историй. В каждой серии будет либо точный прототип маньяка, либо собирательный образ нескольких».

В главной роли в 12-серийном веб-сериале «5:32» - Абилмансур Сериков, он сыграл молодого следователя Шалкара. Также в проекте появится актер Кобыланды Болат, который сыграл Думана - напарника молодого Шалкара в 90-е. Съемки сериала проходили в Жамбылской области, в 60 километрах от Тараза - в городах Каратау и Жанатасе.

В сегодняшнем материале Caravan.kz мы решили рассказать вам о том, как нашумевший сериал был принят публикой, и познакомим с мнением отечественного специалиста-киноведа.

 

Что означает 5:32?

В названии авторы решили обратиться к священной книге мусульман, а в частности, к 5-й суре «Аль-Маида» - «Трапеза», 32-му аяту, где говорится:

«По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей , а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого излишествуют на земле».

Ис­то­рия о двух сы­новь­ях Ада­ма за­кон­чи­лась тем, что один из них убил сво­его бра­та и про­ложил до­рогу для тех, кто со­вер­ша­ет убий­ство пос­ле не­го. Она свидетельствует, что пе­чаль­ным пос­ледс­тви­ем убий­ства яв­ля­ют­ся ра­зоча­рова­ние и убы­ток как при жиз­ни, так и пос­ле смер­ти. По этой при­чине Ал­лах за­пове­дал сы­нам Ис­ра­ила, жив­шим по Небесным Пи­сани­ям, что убий­ство че­лове­ка не в от­мес­тку за убий­ство дру­гого и не за распростра­нение на зем­ле не­чес­тия по­доб­но убий­ству всех лю­дей сра­зу. Это объ­яс­ня­ет­ся от­сутс­тви­ем раз­ли­чий меж­ду уби­тым и ос­таль­ны­ми людь­ми, а так­же тем, что уби­вать че­лове­ка раз­ре­ша­ет­ся толь­ко в том слу­чае, ес­ли ша­ри­ат пре­дос­тавля­ет людям та­кое пра­во. Ес­ли же убий­ца ос­ме­лил­ся ли­шить жиз­ни то­го, кто не зас­лу­живал смер­ти, то это оз­на­ча­ет, что для не­го нет раз­ни­цы меж­ду уби­тым и ос­таль­ны­ми людь­ми и что он по­така­ет же­лани­ям ду­ши, ве­лящей ему тво­рить зло.

То же са­мое мож­но ска­зать о том, кто из стра­ха пе­ред Все­выш­ним Ал­ла­хом сох­ра­ня­ет жизнь че­лове­ку и не уби­ва­ет его, нес­мотря на то что ду­ша ве­лит ему пос­ту­пить ина­че. Та­кой че­ловек слов­но сох­ра­ня­ет жизнь все­му че­лове­чес­тву, пос­коль­ку страх пе­ред Аллахом неп­ре­мен­но удер­жит его от убий­ства лю­бого че­лове­ка, не зас­лу­жива­юще­го смер­ти.

«В Казахстане делают либо слабые, либо шикарные картины»

На YouTube сериал был принят публикой очень тепло. К примеру, первая серия набрала 5 миллионов просмотров.

В комментариях зрители (в том числе и российские) выражали свое восхищение новым казахстанским проектом:

«Уважаемые казахи, ваш национальный колорит в ваших фильмах, сериалах, выступлениях на сцене, в шоу каждый раз приковывает внимание и погружает в ваш мир! Что ни сериал, то бомба. Особенно приятно наблюдать, как вы растете над собой и делаете все более качественный контент! Удачи вам и дальнейших успехов! Российский зритель».

«Российское кино пошло не по тому пути, а казахское учит нас всех и дает теплоту в сердце. Спасибо вам, казахи».

«В Казахстане делают либо слабые, либо шикарные картины, третьего не дано!»

«Братья-казахи, вы вообще охренели... Кроме ваших фильмов, вообще ничего не смотрю».

«Это новый уровень. Я в шоке от актерской игры и качества. Казахский кинематограф поднялся на новый уровень, без шуток. Даже алкаши сыграли максимально правдоподобно. У самого во дворе раньше куча таких была, тип общения, разговоры – все в точности. Режиссеру отдельный респект, жду продолжения с нетерпением!»

«Наткнулась на данный сериал на YouTube. Посмотрела трейлер и осталась под впечатлением. Решила посмотреть первую серию. Сразу стоит сказать, что сериал недетский, слабонервным и беременным не смотреть, потому что имеются сцены, которые могут вызвать непроизвольную тошноту и испуг. Ввиду обильного наличия крови и жестоких сцен также могут появиться всякого рода страхи. Хочу также отметить, что в основу сериала легли непридуманные истории людей, которые реально действовали столь ужасно, что дополнительно холодит спину. Однозначно рекомендую к просмотру, если любите жуть, основанную на реальных событиях».

К тому же уже появились и обзоры сериала, и отклики на том же YouTube.

 

«У авторов явные проблемы с элементарной логикой»

Но все ли так гладко с данным проектом, если взглянуть на это с кинематографической точки зрения? Об этом мы поинтересовались у казахстанского эксперта-киноведа Айбека Кудабаева.

- Веб-сериал не имеет отношения к киноискусству, на мой взгляд. Поэтому тут я имею право рассуждать только как обыватель.

В целом "5:32" - это попытка поработать в жанре эксплуатейшн с элементами детектива, которая на деле оказалась спекулятивным натуралистичным шок-контентом. По содержанию - у авторов явные проблемы с элементарной логикой и реалистичностью повествования. Завязка с бекграундом и флешбеками одного из главных героев веб-сериала в первой серии про «таксистов-маньяков» ещё показалась в первые минуты просмотра интересной, но дальше все надуманно и абсолютно нереалистично, как бы талантливо с технической стороны ни работала съемочная группа и актеры сериала. А серия про «беляши из человечины» от торгующей ими неуловимой женщины-маньячки в сельской местности из 90-х, которая ещё и умудряется прятать похищенных жертв, вызвала только недоумевающую улыбку. Такая глупая затея вообще не имеет никакого адекватного причинно-следственного обоснования.

Проблема драматургии налицо: есть надуманные сюжет и персонажи-антагонисты, но нет никакой мотивации и внятной проработанной истории. Но самое неудачное: в веб-сериале под таким интересным жанром нет никакого социального подтекста. А ведь эпоха 90-х требует более серьёзного взгляда и анализа с точки зрения кинематографа, даже если это развлекательный веб-сериал для Казнета, - отметил Кудабаев.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи