Опубликовано: 570

РОССИЙСКИЕ ЭКОЛОГИ ПРЕДЛАГАЮТ РАСПОЛОЖИТЬ ТЕРМИНАЛ НЕФТЕПРОВОДА КТК НА МЫСЕ ШЕХАРИС В НОВОРОССИЙСКОЙ БУХТЕ

Российские экологи предлагают осуществить выход к морю нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) не через Южную Озерейку, а через мыс Шесхарис, через уже существующий терминал. Об этом корреспонденту CNA сообщила пресс-секретарь Международного социально-экологического союза Анна Кочинева.

Экологи утверждают, что в случае возведения в районе Южной Озерейки выносного плавучего терминала к нему по дну моря пройдут три трубы, в каждой из которых одновременно будет находиться около 4 тыс. тонн нефти. При этом возникает опасность аварий, которую усугубляют такие факторы, как химическая агрессивность тенгизской нефти, повышенная сейсмичность района (8 баллов) и тектонические разломы. Кроме того, терминал будет расположен в открытом море и не защищен от штормов и сильных северо-восточных ветров, выбрасывающих на берег даже крупнотоннажные суда. По мнению Анны Кочиневой, этот участок, "имеющий сложные климатические условия и уникальность природной территории" был выбран из-за дешевизны. Дело в том, заявила она, что "пологий берег в районе села Южная Озерейка позволяет транспортировать нефть самотеком", т.е. без строительства перекачивающих станций. Вместе с тем, на мысе Шесхарис уже существует терминал, эксплуатируемый компанией "Черномортранснефть", которая имеет реальный опыт, сложившуюся инфраструктуру и очистительные сооружения. "Было бы логичней строить нефтепровод, используя уже существующие мощности, а не осваивать новые природные территории",- считают экологи. В то же время, по мнению руководства КТК, на Шесхарисе нет ни места, ни мощностей для строительства терминала с пропускной способностью, запланированной для консорциума. По оценке представителей КТК, поставка даже первоначально запланированных объемов нефти на уровне 28 млн. тонн в год приведет к перегрузке акватории и создаст высокий риск аварии. Они убеждены, что месторасположение терминала в Южной Озерейке является "оптимальным со всех точек зрения" - инженерно-геологической, экологической и обеспечения безопасности судоходства.

[X]