Разбивающие машины на казахстанских дорогах водители требуют возмещения морального вреда - Караван
  • $ 524.58
  • 551.91
+1 °C
Алматы
2024 Год
2 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Разбивающие машины на казахстанских дорогах водители требуют возмещения морального вреда

Разбивающие машины на казахстанских дорогах водители требуют возмещения морального вреда

Возмещения морального вреда начали требовать водители, разбивающие автомобили на павлодарских дорогах. Но что может предложить им государство?

  • 24 Апреля 2022
  • 381
Фото - Caravan.kz

В Павлодарской области бурно обсуждают видеоролик от автолюбителя, чудом избежавшего серьезной аварии на трассе Павлодар – Шарбакты в ночь на 17 апреля. Его легковушка оказалась в числе других, угодивших в темноте в большую яму, которую возможно объехать только по встречной полосе. “Авто двигалось на небольшой скорости, – пишет пользователь Instagram, – поэтому семья отделалась испугом и погнутым колесным диском (на фото)”.

“Сюрприз в виде ямы даже был отмечен флажком на неосвещенной дороге у обочины. Наверное, дорожники хотели залатать ее завтра. Большое спасибо хотели передать, что оставили ее для нас, кто попался или еще попадет, не дай бог!” – пишет мужчина.

В АО “НК “КазАвтоЖол” отреагировали на публикацию, сообщив, что на участке ведутся ремонтные работы и дефект уже устранен. Но это не остановило поток комментариев от водителей, возмущенных состоянием местных трасс. Многие делятся собственным печальным опытом встреч с неожиданными препятствиями. Они указывают, что, несмотря на миллиардные затраты из бюджета на ремонт и содержание, дороги приходят в упадок. Многие призывают обращаться в суд и наказывать виновных рублем.

Нервы не в счет

Судебные дела о возмещении материального ущерба автовладельцам стали рутинными. В Павлодаре претензии чаще предъявляют поставщикам коммунальных услуг, так как бедой на городских дорогах являются “вырастающие” из асфальта смотровые колодцы, открытые люки, в которые попадают невнимательные водители. Нанесенный ущерб им, как правило, возмещают. Правда, на разбирательства уходит не один месяц. При этом надо соблюсти порядок действий: вызвать на место ДТП полицейского для установления виновного лица и составления протокола о правонарушении. Затем придется дождаться постановления административного суда о привлечении к ответственности обслуживающего предприятия, пригласить оценщика и составить иск.

Но в последнее время водители не ограничиваются требованиями взыскать сумму материального ущерба, судебные расходы и затраты на оценщика. Всё чаще они заявляют, чтобы им необходима и компенсация морального вреда – нервы не выдерживают.

В Павлодарский городской суд поступил не один такой иск.

Наболело!

За неудовлетворительное состояние дорог ответственные организации активнее наказывает и полиция. Так, в декабре прошлого года на оживленном перекрестке в центре города при повороте один из автомобилей вылетел с проезжей части и наехал на дерево. Вину на водителя списать не удалось, так как на пересечении улиц Академика Сатпаева и Естая образовалась наледь из-за прорыва на магистральной сети водоснабжения, находящейся в имущественном найме у ТОО “Павлодар-Водоканал”. Постановлением управления полиции Павлодара, которое предприятие пыталось оспорить, был наложен штраф – 40 МРП. Если автовладелец посчитает нужным, он может взыскать ущерб, предъявив соответствующий иск. На днях завершилось еще одно разбирательство – на этот раз с ТОО “Павлодарские тепловые сети”. В марте представители отдела ЖКХ города Павлодара заметили, что у одной из тепловых камер из-за испарения образовалась наледь, влияющая на безопасность дорожного движения. К счастью, в данном случае никто не пострадал, но это не избавило ТОО от привлечения к ответственности и выплаты штрафа. 

Однако жителей Павлодарской области сегодня больше всего волнуют результаты расследования ДТП, в котором без человеческих жертв не обошлось.

Смертельная авария на трассе Павлодар – Успенка произошла в ноябре 2021 года. Столкнулись два легковых автомобиля, один из которых разорвало на две части. Находившиеся в нем мужчина и женщина пенсионного возраста погибли. Еще двоих человек госпитализировали с различными травмами. Полицейские заявили о начале досудебного расследования по ч. 4 ст. 353 Уголовного кодекса РК (“Нарушение действующих на транспорте правил охраны порядка и безопасности движения лицами, выполняющими управленческие функции в дорожных, строительных и других организациях, и ответственными за эксплуатацию дорог и дорожных сооружений, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц”). Они сообщили, что сотрудник дорожно-эксплуатационного предприятия, будучи ответственным за содержание автомобильной дороги, не организовал работу по очистке трассы от наледи, что могло стать одной из причин трагедии. В случае, если вина будет доказана, ему грозит реальный срок заключения.

В департаменте внутренних дел Павлодарской области “КАРАВАНУ” уточнили, что подобное досудебное расследование проводится впервые в регионе, а возможно, и в стране. Правда, оно пока не завершено.

Павлодар