Работают ли диеты для загара? - Караван
  • $ 465.08
  • 536.52
+30 °C
Алматы
2026 Год
14 Августа
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Работают ли диеты для загара?

Работают ли диеты для загара?

В интернете можно увидеть немало диет, которые обещают наградить хорошим загаром.

  • 14 Июля 2014
  • 907
Иллюстрация Caravan.kz

«Для формирования загара нужны такие-то такие-то вещества, значит, если вы будете есть продукты, которые их содержат в большом количестве, у вас будет хороший загар», — приходят к выводу авторы статей. Но всё-таки, как это работает и работает ли вообще?

С ЧЕГО ЭТО НАЧАЛОСЬ?

Судя по всему, всё началось с исследований, которые как ни странно, к загару особого отношения не имеют. Ян Стивен, доктор философии, доцент кафедры психологии в Ноттингемском Университете в Англии, решил провести эксперимент для того, чтобы определить, как питание отражается на цвете лица. Он предположил, что продукты, богатые каротиноидами, сделают человека на вид более здоровым.

С помощью спектрофотометра было измерено изменение цвета, связанное с каротиноидами и меланином. Затем данные были загружены в компьютерную программу, и можно было менять цвет лица на компьютере. Людям, участвовавшим в эксперименте, предлагалось выбрать такой оттенок кожи, который казался им наиболее привлекательным. И большинство из них остановило выбор на цвете, который придавали лицу каротиноиды. В результате Стивен пришёл к выводу, что золотистый оттенок кожи, получаемый при диете с большим содержанием каротиноидов, более привлекателен, чем коричневый оттенок загара.

Затем исследование провёл шотландский ученый Росс Уайтхед. В течение 6 недель испытуемые ели около трёх раз в день порции овощей и фруктов, богатых каротиноидами. В результате цвет их лица улучшился, кожа стала выглядеть более свежей и здоровой.

Оба учёных выразили надежду, что исследования станут для людей стимулом вести более здоровый образ жизни. Если для кого-то крепкое здоровье — недостаточная причина для того, чтобы обогатить рацион большим количеством клетчатки, то его можно заинтересовать положительным влиянием такой диеты на внешность.

НУЖЕН ЛИ БЕТА-КАРОТИН ДЛЯ ЗАГАРА?

Упомянутые выше исследования привлекли большое внимание общественности, появились публикации в журналах, а потом и в интернете. Затем статьи стали переводиться на русский язык и появились на крупных порталах.

Вскоре можно было найти тексты, авторы которых утверждали, что бета-каротин увеличивает выработку меланина. Однако ни в одном из научных материалов, посвященных метаболизму этого вещества в организме, о подобной роли каротиноидов не говорится. Поэтому, совершенно непонятно, откуда взялась такая информация. Тем не менее, авторы советуют есть как можно больше каротиносодержащих продуктов, утверждая, что пребывание на солнце при одновременном следовании такой диете делает загар более насыщенным.

Однако в исследованиях зарубежных учёных речь шла о получении красивого оттенка кожи без загара. Кроме этого, учёные предлагали участникам эксперимента сбалансированный рацион, потому что употребление лишь одного вида овощей или фруктов, например, моркови, при отказе от другой пищи, может привести к получению оранжевого оттенка кожи, в то время как целью было получить здоровый и привлекательный цвет лица.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что упомянутые тексты получились путём серий копирования, каждое из которых искажало смысл источника. Эта версия кажется вполне убедительной, учитывая, какую волну популярности вызвала эта тема.

КРАСИВЫЙ ЗАГАР И ЗДОРОВЬЕ КОЖИ

Хотя нет доказательств, что диета с большим содержанием бета-каротина увеличивает выработку меланина, рацион, богатый клетчаткой, делает дальнейшее пребывание на солнце более безопасным. Нужно понимать, что солнце оказывает влияние не только на верхний слой кожи, но и на весь организм. Неправильное питание приводит к тому, что во внутренних органах откладываются отходы, содержащие токсины, а постоянное использование промышленных косметических средств — к накоплению химии в слоях кожи. Под воздействием солнца эти вещества приобретают активность, становятся более опасными.

Фрукты, овощи и зелень выводят из организма шлаки. Поэтому очистить организм перед отпуском, используя сбалансированную растительную диету, будет полезным не только для того, чтобы выглядеть стройнее в купальнике, но и для сохранения здоровья кожи и организма в целом.

В тренде:

Выборы в Курултай 2026

Выборы в Курултай пройдут 23 августа: что нужно знать об этом казахстанцам?

Пенсия 2026

В АФК заявили о недостаточном объеме пенсионных накоплений у казахстанцев

Налоговый кодекс РК 2026

Как правильно продать квартиру и не переплатить за это

АЭС

Медузы остановили крупнейшую АЭС Западной Европы

Алматы

В Алматы задержали женщину, севшую за руль после лишения водительских прав

МРП 2026

Штрафы подросли: за какие нарушения казахстанцам придётся платить до 130 тыс. тенге

Землетрясение

Жители Алматы ощутили землетрясение

Бокс

«В Америке есть ринг и тренеры, но они есть и у нас»: Айдар Шарибаев раскритиковал подготовку национальной сборной в США

Футбол

МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете

Астана

В Астане 7 млрд тенге из возвращённых активов направили на строительство школы

Азербайджан

ИИ поможет безработным с трудоустройством в Азербайджане

Шымкент

В Шымкенте подросток пострадал, сорвавшись с аттракциона

Иран

Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог

Нефть

Казахстан обеспечил почти весь рост нефтедобычи региона за 35 лет

Закон

Обновлены правила регистрации актов гражданского состояния за рубежом

Война

Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог

Туризм

Прайм-эра Алматы: как город оказался в центре внимания в 2026 году

Медицина

В системе здравоохранения снова скандал — врач получал деньги за «лечение» 15 тысяч придуманных пациентов