Пятилетняя девочка защитила научную работу - Караван
  • $ 465.08
  • 536.52
+36 °C
Алматы
2026 Год
14 Августа
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Пятилетняя девочка защитила научную работу

Пятилетняя девочка защитила научную работу

Она доказала на опытах вред таких напитков, как газировка 

  • 5 Июня 2014
  • 981
Иллюстрация Caravan.kz

Читать и писать юная жительница Магнитогорска Арина Горина научилась в три года. Когда все детские сказки от «Теремка» до «Приключений Чиполлино» были прочитаны от корки до корки, малышка решила, что пришло время заняться наукой. По ее просьбе родители записали четырехлетнюю дочку в секцию «Юный исследователь». Тему первой работы «Влияние сладких газированных напитков на живые организмы» выбирали вместе с научным руководителем.

— Я очень люблю все сладенькое, особенно газировку, но взрослые говорят, что это вредно, — рассказывает Ариша. — Вот мы и решили узнать, так это или нет.

ФАСОЛЬ НЕ ЛЮБИТ ЛИМОНАД

Первым делом Арина опросила 100 детей пятилетнего возраста, а из полученных ответов составила диаграмму. Выяснилось, что все дошколята обожают газированные напитки.

Затем девочка изучила сам состав газировки. И пришла к выводу, что самое опасное в напитке — не газ и не вода, а большое количество сахара. Но больше всего ей понравилось ставить опыты и эксперименты. Чтобы определить, как влияют газированные напитки на растения, юная исследовательница посадила в цветочные горшки семена фасоли, а потом поливала их цветными лимонадами. В результате земля в горшках превратилась в твердый ком. Первые ростки с большим трудом пробились наружу только через 10 дней. Все опыты Арина записывала на видеокамеру.

ЖИВОТНЫЕ ОТКАЗАЛИСЬ ПИТЬ

Следом девочка стала экспериментировать на зверушках.

— Никто из животных не пострадал, — рассказывает мама Арины Елена Горина. — Известное мнение о том, что все живые существа чувствуют, что можно пить, а что нельзя, полностью оправдало себя. От газированных напитков наотрез отказались куры, кролики, собака и даже домашняя кошка Буся, которой мы целый день не давали воды. Дочку такие результаты удивили, и она сама пришла к выводу, что цветные газированные напитки пить не стоит.

Свою работу Арина Горина защищала на детской научно-практической конференции, которая проходила в Магнитогорском университете. Строгое жюри, состоящее из докторов и кандидатов наук, единодушно проголосовало за маленькую докладчицу. Она получила диплом первой степени.

На вопрос: «А пьешь ли ты сама газировку?» — Арина ответила, что теперь это исключено.

В научной работе исследовательница написала: «Любой краситель — это вредно для желудка. В газировке много сахара, а чрезмерное его употребление может привести к избыточному весу, развитию диабета и кариеса. Такие напитки усиливают жажду. Самый лучший способ напиться — чистая вода с натуральным лимоном или зеленый чай».

КОММЕНТАРИЙ

— Сама по себе проблема вреда сладких газированных напитков не нова, — говорит доцент МГТУ Оксана Савельева. — Мы в первую очередь оценивали не тему работы, а то, как автор подошел к экспериментам. Вообще, когда пятилетний ребенок демонстрирует качества настоящего исследователя, это заслуживает высокой оценки.

В тренде:

Выборы в Курултай 2026

Выборы в Курултай пройдут 23 августа: что нужно знать об этом казахстанцам?

Пенсия 2026

В АФК заявили о недостаточном объеме пенсионных накоплений у казахстанцев

Налоговый кодекс РК 2026

Как правильно продать квартиру и не переплатить за это

АЭС

Медузы остановили крупнейшую АЭС Западной Европы

Алматы

В Алматы временно перекроют участок проспекта Сейфуллина

МРП 2026

Штрафы подросли: за какие нарушения казахстанцам придётся платить до 130 тыс. тенге

Землетрясение

Жители Алматы ощутили землетрясение

Бокс

«В Америке есть ринг и тренеры, но они есть и у нас»: Айдар Шарибаев раскритиковал подготовку национальной сборной в США

Футбол

МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете

Астана

В Астане изменят площади пяти районов

Азербайджан

ИИ поможет безработным с трудоустройством в Азербайджане

Шымкент

В Шымкенте подросток пострадал, сорвавшись с аттракциона

Иран

Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог

Нефть

Казахстан обеспечил почти весь рост нефтедобычи региона за 35 лет

Закон

Обновлены правила регистрации актов гражданского состояния за рубежом

Война

Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог

Туризм

Прайм-эра Алматы: как город оказался в центре внимания в 2026 году

Медицина

В системе здравоохранения снова скандал — врач получал деньги за «лечение» 15 тысяч придуманных пациентов