На первый взгляд, кажется, что избавиться от узких джинсов будет не так уж и сложно. Весь женщины в равной степени любят и ненавидят эту одежду.
Три года назад продавцы модной одежды пытались заменить этот устойчивый тренд новинкой — брюками-клёш. Но женщины всё равно покупали узкие джинсы. В настоящий момент многие розничные сети, начиная с бюджетного Gap Inc. и заканчивая «люксовым» брендами, снова решили попытать счастье с более свободным покроем.
Цель состоит в том, чтобы стимулировать женщин к обновлению гардеробов, тем самым хоть как-то встряхнув вялые темпы продаж «нескинни»-джинсов и просто других моделей брюк и штанов. По мнению главного аналитика NPD Group Inc. Маршала Коэна (Marshal Cohen) на этот раз успех куда ближе, чем раньше:
«Многие женщины уже заявили: «Я не буду больше носить узкие джинсы — всё, надоело!»
«Деловые женщины хотят носить такую одежду, в которой можно пойти на работу и на занятия йогой, — говорит Нэнси Грин (Nancy Green), генеральный директор Athleta. — Переодеваться по пять раз на дню в их планы вовсе не входит».
«Женщины долгие годы пытались втиснуть себя в узкие джинсы и теперь готовы к комфорту, — отмечает управляющая нью-йоркской исследовательской фирмы WSL Strategic Retail, Уенди Либман (Wendy Liebmann). — Новая тенденция подходит американским женщинам по размеру. Она куда более снисходительна ко многим из них».
Становление тренда: как «скинни» отвоевали место под солнцем
По данным нью-йоркской компании NPD, в то время как в США объёмы продаж женской одежды за 12 месяцев, начиная с июня прошлого года, в целом выросли на 1%, составив $116,2 миллиардов, продажи женских брюк увеличились вдвое и составили $8,2 миллиардов.
«Скажите спасибо новому свободному стилю», — говорит Коэн. Правда, не всё так однозначно. В этом месяце Wal-Mart Stores Inc., Target Corp. и Macy’s Inc. хором сообщили о печальных результатах продаж. В отчёте Департамента торговли говорится о том, что розничные продажи в июле оказались самыми низкими за полгода, что вызвано скромными темпами роста заработной платы.
Однако модные обозреватели до сих пор задаются вопросом, готовы ли женщины попрощаться с узкими джинсами, предметом одежды, который сохранял актуальность все последние годы.
The Rolling Stones
О них впервые заговорили в 50-х годах прошлого века, когда их стал носить «поющий ковбой» Джин Отри (Gene Autry). Мик Джаггер (Mick Jagger) и Rolling Stones втиснулись в узкие джинсы в начале 60-х. Хиппи ответили на такой вызов брюками-клеш, пока не пришли Sex Pistols и Ramones, которые подарили городским панкам моду на вытертую джинсу.
Мода на узкие брюки вновь возродилась в 90-е годы XX века, когда на обложках модных журналов появились по-мальчишески стройные Кейт Мосс (Kate Moss) и сексапильная Синди Кроуфорд (Cindy Crawford). Узкие джинсы, леггинсы и джеггинсы (леггинсы, которые выглядят как джинсы) носили везде — от Манхэттена до самых до окраин.
Модель Синди Кроуфорд
«Чуть позже продажи джинсов упали, больно затронув ритейлеров, не желавших адаптироваться к новым тенденциям, — рассказывает Бетти Чен (Betty Chen), аналитик компании Mizuho Securities UA Inc. с офисом в Сан-Франциско. — Пока мода на цветные джинсы на время повысила прибыль».
«Сегодня, пока не возникнет другая крупная модная тенденция в отношения джинсов, мы и дальше будем наблюдать стагнацию или даже падение прибыли в этой отрасли», — отмечает Чен.
Последние несколько лет женщины активно покупали спортивную одежду Lululemon Athletica Inc. и Athleta — спортивного бренда Gap. Взять хотя бы эластичные спортивные брюки от Lululemon за $108, дизайн которых идеально подходит для того, чтобы ходить на занятия йогой.
В прошлом году на модных подиумах стали мелькать более изысканные варианты спортивной модели, изготовленные их разных тканей — от льна до хлопка и шёлка. В последних коллекциях Gap можно найти широкие брюки на молнии и укороченные тренировочные штаны.
Популярная модель Lululemon
Когда новые модные тенденции приживаются, создается эффект «модного эха» – тогда женщины вынуждены покупать новую обувь, верхнюю одежду, аксессуары и т.д. Так было в случае с узкими джинсами, когда женщины начали покупать уйму ботинок, включая угги, потому что могли заправить в них свои джинсы.
Тренд на брюки спортивного стиля в повседневной носке также предполагает «сопутствующие» аксессуары. А продвигая моду на брюки свободного кроя, ритейлеры надеются, что смогут убедить женщин заменить существующий верх на более структурированные и обтягивающие блузки, которые подходят к новым моделям.
Личное мнение
А вот что говорят сами женщины: Лусиана Мандо (Luciana Mando), 29-летний нью-йоркский стилист, предпочитает «носить свободную, удобную одежду». В гардеробе Стейси Конто (Stacey Kontoh), 34-летний медицинского техника из Нью-Йорка, уже присутствует пара брюк «палаццо» широкого кроя, при этом она обожает выглядеть строго и даже «шикарно».
Брюки «палаццо»
Однако для некоторых женщин спортивный стиль либо широкий покрой — это табу. Джина Жиродье (Gina Girodier) работает на телевидении и в сфере кинопроизводства в Нью-Йорке и говорит, что такой стиль никак не подходит её фигуре. «У меня широкий верх и тонкие ноги, — говорит 29-летняя Джина. — Так что в широких штанах я выгляжу, по меньшей мере, странно».
Комментарий российских экспертов
Мирослав Зубачевский, управляющий директор KupiVIP E-Commerce Services: «Глобальный джинсовый рынок растёт и к 2020 году достигнет оборота в 64 миллиарда долларов. Сегодня формат skinny-джинс один из самых востребованных в мире благодаря глобальному тренду человечества на оздоровление и похудение.
Согласно нашим исследованиям более 50% покупателей самым важным фактором при покупке джинсовой пары считают удачную посадку модели (fit). Это также свидетельствует в пользу популярности skinny-джинс у молодёжи – основного драйвера продаж одежды, обуви и аксессуаров.
В России тренд на skinny-джинсы также успешно прижился и продолжает развиваться вместе с вернувшимся 2-3 года назад трендом на леггинсы.
В целом рынок одежды является у россиян самым популярным направлением электронной торговли. Его объём составляет порядка 48 миллиардов рублей с ежегодным приростом в 40-45%. Немалую долю в этом сегменте составляют товары деним-направления».
Юрий Фролищев, руководитель интернет-проекта VirtDress: «Думаю, мода на джинсы «скинни» всё-таки нас не покинет. Так как женщина в первую очередь стремится выглядеть привлекательной именно в глазах мужчины, а стройные ножки обтянутые узкими джинсами добавляют женщине больше привлекательности и подчёркивают её фигуру лучше, чем клёш или другие более широкие модели. Просто они, скорее всего, станут менее узкими, а то раньше некоторые модели были настолько обтягивающие что надеть и снять их можно было только с большим трудом».
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Элизабет Турсынбаева рассказала, почему не смогла сдать экзамен на получение водительских прав
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Мельдоний у Алимханулы: кто еще из Казахстана попадался на "советском" допинге
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
В Астане девушка спрыгнула с моста
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Наркомагазины с миллиардными оборотами ликвидировали в Казахстане спецпрокуроры
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
Отменят ли "всё включено" в Турции
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу




