Опубликовано: 1500

Пристегнулся? Поехали!

Пристегнулся? Поехали!

В современном мире водитель окружен многочисленными системами безопасности. Но где впервые появились привычные для нас ремни, подушки и электроника?

Первые ремни безопасности появились в начале ХХ века. Достоверно известно, что первый патент на это устройство был выдан в 1907 году. Первоначально ремень был двухточечным, таким же, как и в самолетах. Он крепился по бокам на уровне пояса, охватывая туловище. Но двухточечные ремни не получили  широкого распространения из-за отсутствия комфортабельности и низкого уровня безопасности. Дело в том, что при столкновении вся нагрузка приходилась на мягкие ткани живота, вызывая травмы внутренних органов.

После Второй мировой войны ремням стали уделять больше внимания, так как скорость автомобилей заметно возросла. В 50-х годах прошлого столетия началось активное исследование и их совершенствование. Результатом стали знакомые нам трехточечные ремни, которые устанавливаются на все современные автомобили.

Нильс Болин, главный инженер отдела по безопасности Volvo, создал надежную и комфортную конструкцию. Теперь ремень легко пристегивался одной рукой и при столкновении удар распределялся на всю верхнюю часть тела. Также в отличие от двухточечных ремней водитель не бился головой о приборную панель и руль.  Позже появилось еще одно немаловажное усовершенствование – инерционный механизм. Ремень вытягивался на нужную длину, благодаря чему водитель мог наклоняться вперед и совершать иные действия. В случае столкновения срабатывал фиксатор, который намертво блокировал ремень.

Подушка безопасности впервые появилась в 70-х годах, хотя исследовательские работы велись и ранее. Компания Ford выпустила экспериментальную партию автомобилей оборудованных подушками в 1971 году, однако они не получили широкого распространения среди водителей, и их массовое производство началось десятилетие спустя.

В 80-е годы их продвижением на рынок занимались компании Ford и General Motors в США. В Европе подушки оснащались компанией Mercedes-Benz. Интересно, что автомобили, оснащенные ими, не имели ремней безопасности. Но после исследований выяснилось, что эти два компонента успешно дополняют друг друга. Дело в том, что при столкновении подушка вылетала на скорости 200 км/ч, и водитель двигался по инерции навстречу, что приводило к травмам, нередко со смертельным исходом.

Современная система имеет фронтальные и боковые подушки, однако первые подушки устанавливались только на место водителя. 

Первая система ABS предназначалась для установки на шасси самолетов. В те времена царили механические тормоза с тросовым приводом. Иными словами водителю требовалось с огромной силой вдавить педаль тормоза в пол, из-за чего блокировались колеса. В 1936 году немецкая компания Bosch запатентовала технологию предотвращения блокировки колес, но из-за отсутствия развитой электроники воплотить идею не удалось. 30 лет спустя ABS в стандартной комплектации появляются на Mercedes-Benz W116 и BMW 7-й серии. Появление этой системы трудно переоценить, ибо сохранение управляемости автомобиля может спасти от несчастного случая.

Как работает эта система? Значок ABS светится на приборной панели, но далеко не все автолюбители знают принцип ее работы. При резком нажатии на педаль тормоза в компьютер автомобиля поступает сигнал, который затем идет к тормозным колодкам. Колодка прижимается к барабану или диску с удивительно огромной частотой – до 20 раз в секунду, оттягивая насколько возможно блокировку колес.

И, наконец, противобуксовочная система, в простом народе именуемая Traction control.

Впервые эта система появилась на европейских автомобилях, в частности на Mercedes-Benz S-class в 1987 году. В Америке появилась несколько ранее, установленная на Cadillac и Buick. Долгое время Traction control был эксклюзивной опцией для дорогих автомобилей. Но, как и все новые технологии, эта система была внедрена во все автомобили чуть позже.

Данная система очень помогает при езде на мокрой или скользкой дороге. С помощью датчиков компьютер отслеживает скорость вращения каждого колеса в реальном времени. Если система «почувствует», пробуксовку какого-либо колеса, то она снизит крутящий момент. Хотя при движении в условиях грязи, песка или глубокого снега Traction control советуют отключить – выбираться из ямы нужно только на высоких оборотах двигателя.

Призванные обеспечить безопасность водителя, технологии развиваются с удивительной скоростью. Но, пожалуй, главной системой безопасности в автомобиле является сам водитель. Никакая система не заменит мозг предельно внимательного человека в адекватном состояний.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи