Опубликовано: 1600

Предлагают ввести новую систему оплаты проезда в городских автобусах в Астане

Предлагают ввести новую систему оплаты проезда в городских автобусах в Астане

Городские власти предлагают ввести оплату за проезд в автобусах в счета за коммунальные услуги.

Нововведения включены в систему BUS/км, которую презентовали на слушаниях по модернизации транспортной системы города, передает издание elorda.info.

По данной системе предлагается включить оплату проезда в счета за коммунальные услуги, которые получают все горожане от Астана ЕРЦ.

- Мы предлагаем революционно новую, прозрачную систему управления денежными потоками всего общественного транспорта, который уменьшит текущие расходы до 3857 тенге в месяц на квартиру. Уменьшить необходимые субсидии государства практически в три раза. Эта система BUS/км с оплатой проезда в общественном транспорте через Астана ЕРЦ, — рассказала исполняющий обязанности председателя правления ТОО "Астана LRT" Жанна Акжанова.

По ее словам, люди, имеющие льготы при этом будут освобождены от уплаты. Столичные автовладельцы смогут оплачивать платные парковки на улицах города.

- Возникает вопрос, те люди, которые не пользуются общественным транспортом, почему должны оплачивать за проезд? Ранее было оговорено, что в городе появится платные парковки, и горожане таким образом будут оплачивать платные парковки и платный въезд. Автовладельцы зарегистрированные в Астане с номерами "Z" или "01" получат льготы по оплате за парковку и въезд в город. Оплата для иногородних будет выше, чем для горожан. Так мы поднимаем статус горожанина и продвигаем карту горожанина, — отметила Акжанова.

По ее словам, система BUS/км поможет улучшить качество пассажирских перевозок. Разработчики заявляют, что теперь водителю будет не важно, сколько человек будут находиться в автобусе. Приоритетным станет соблюдение маршрута движения, интервалов остановки.

- BUS/км — эта система фактического пройденного перевозчиком расстояния и возмещения затраченных им ресурсов: зарплата работников, топлива, запчастей. Все эти затраты закладываются в один километр. Водителю автобуса не важно будет сколько в нем едет пассажиров, ему важнее станет соблюдать маршрут, который был заранее запланирован, интервал. В маршрут будет запланированы: правильная интервальность, все остановки и т.д.. В этом помогут датчики GPS. Это все вкупе серьезно улучит качество обслуживания населения. Перевозчики не будут гоняться за "жирными" местами. Если работники автопарков не будут придерживаться системы, предусмотрены штрафы, — уточнила Жанна Акжанова.

Сейчас проезд в обычных городских автобусах стоит 90 тенге, проезд на экспресс-маршрутах составляет 150 тенге.



 

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи