Опубликовано: 1700

ПОТЕРИ “ТШО” ОТ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ ПО МАРШРУТУ АТЫРАУ-САМАРА В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ БАНКА КАЧЕСТВА НЕФТИ ОЦЕНИВАЮТСЯ В $1 МЛРД. ЗА 7 ЛЕТ

ПОТЕРИ “ТШО” ОТ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ ПО МАРШРУТУ АТЫРАУ-САМАРА В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ БАНКА КАЧЕСТВА НЕФТИ ОЦЕНИВАЮТСЯ В $1 МЛРД. ЗА 7 ЛЕТ

По мнению специалистов СП “Тенгизшевройл”, компания сильно проигрывает, транспортируя свою нефть по трубопроводу Атырау-Самара. Отвечая на вопрос журналистов в Атырау, менеджер отдела маркетинга и транспорта евразийского производственного подразделения корпорации Chevron Саймн Дж. Наттинг отметил, что не рынке традиционно нефть марки Брент (в Северном море) дороже Юралс (Россия) от 30 до 80 центов за баррель в зависимости от сезона продаж. А 1

тонна тенгизской нефти примерно на $7 дороже Брент. Поэтому потери “Тенгизшевройл” достаточно велики от смешивания тенгизской нефти с российской. "Это не предмет для открытого обсуждения, но вы сами можете оценить масштабы этих потерь", пояснил генеральный директор совместного предприятия Том Уинтертон. Он отметил, что разница в стоимости различных марок нефти величина достаточно стабильная. Тенгизская нефть очень высоко ценится на рынке, поэтому “ТШО” даже в годы кризиса 1999 года с прибылью продавало нефть по железной дороге, транспортировка через которую сделала бы другие марки нерентабельной. В связи с этим объемы нефти “ТШО”, отгружаемые по железной дороге, растут с каждым годом. В 2000 году этот объем составил 8,2 млн. тонн. Тем не менее, “ТШО” не может отказаться от трубопроводной системы и, по данным неофициальных источников, за 7 лет прокачки своей нефти по трубопроводу Атырау-Самара СП "Тенгизшевройл" потерял уже приблизительно около $1 млрд. В настоящее время в связи с подготовкой к пуску в эксплуатацию КТК Chevron занимает жесткую позицию в вопросе Банка качества нефти. "Все эти годы “ТШО” был рад и тому, что россияне давали ему квоту на прокачку нефти через их трубопроводные системы”, поэтому вопрос о Банке качества нефти не ставился, сказал Т.Уинтертон. Теперь с началом эксплуатации КТК ситуация на рынке изменилась. "Мы обсуждали эту проблему с министерством энергетики и минеральных ресурсов РК, но в первую очередь хотим создать Банк качества по нефти, прокачиваемой по КТК. Как только он будет создан, разговор пойдет о наших поставках в нефтепровод на Самару", сказал Т.Уинтертон. Наблюдатели отмечают, что протест российской компании "Транснефть" против системы КТК связан не только с обеспокоенностью российской компании по поводу потерь объемов прокачиваемой нефти, но и тем, что она теряет большие прибыли, которые получала ранее, смешивая свою низкокачественную нефть с тенгизской. Банки качества применяются в тех случаях, когда трубопровод используется многочисленными производителями нефти, которые закачивают в него нефти различного качества.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи