Опубликовано: 8200

Популярные цифровые услуги холдинга «Байтерек» в период пандемии

Популярные цифровые услуги холдинга «Байтерек» в период пандемии

Казахстан активно переходит на цифровизацию ключевых отраслей, в том числе государственных и коммерческих услуг, финансового и строительного сектора. Переход на "цифру" позволяет сделать любую компанию более гибкой, конкурентоспособной и привлекательной для клиентов и партнеров. Следуя этой тенденции, в АО "НУХ "Байтерек" акцент сделали на автоматизацию внутренних бизнес-процессов и развитие клиентоориентированности

услуг, которые оказывают дочерние компании холдинга.

Отслеживать сроки и качество строительства жилья, возводимого по госпрограмме «Нұрлыжер», мониторить освоение средств и реализацию жилых квадратных метров компании помогает ситуационный центр, действующий при Казахстанской ипотечной компании - дочерней организации холдинга. На вооружении центра - дроны, камеры, планшеты, системы распознавания людей и техники. Это позволяет держать ситуацию под контролем и существенно снижает затраты, в том числе временные. 

- Если раньше для подготовки отчета сотруднику акимата требовалось 16 часов в неделю, то теперь всего шесть. Для нашего сотрудника время проверки и обработки отчетности сократилось с 16 часов до 1 часа в неделю. Система также снизила годовые расходы, связанные с данной работой, на 26 миллионов тенге и исключила использование бумажных носителей, - делится успехами компании председатель правления АО «НУХ «Байтерек» Айдар Арифханов.

Копить на жилье по госпрограмме теперь тоже можно дистанционно. Открыть накопительный счет в режиме онлайн помогает видеооператор Жилстройсбербанка. Бесконтактное обслуживание клиентов во время пандемии стало особенно актуальным. В своем личном кабинете в интернет-банкинге клиент может воспользоваться 18 услугами, не посещая отделение банка.

- Счет я открыла в онлайн-режиме, не выходя из дома, оставаясь рядом с детьми. Еще один плюс - можно пополнять счет, не выходя из дома, через приложение, - рассказала клиент АО "Жилстройсбербанк Казахстана" Дина Пазылова.

Бизнес тоже ощутил возможности цифровизации. Фонд развития предпринимательства «Даму» - ещё одна дочерняя компания холдинга - автоматизировал процедуру получения финансовых мер поддержки на площадке электронного правительства egov.kz, а также через собственный портал online.damu.kz. Как результат, в режиме 93 процентов заявок по инструменту "субсидирование" и 54 процента по инструменту "гарантирование" поданы в режиме онлайн. Всё делается быстро и не выходя из собственного офиса.

Директор ТОО "Тандау-Авто" Алмас Нургалиев получил  услуги фонда именно таким образом.

- Мне необходимо было купить машины новые, и я обратился в банк. Они мне одобрили заявку под 14 процентов годовых, часть этой ставки еще субсидировалась через фонд "Даму". Эти же машины выступили в качестве обеспечения, и фонд "Даму" предоставил свою гарантию, - рассказывает предприниматель.

В рамках реализации программы «Цифровой Казахстан» холдинг автоматизировал около 20 процентов мер государственной поддержки МСБ на площадке «DigitalBaiterek». Всего на этой платформе реализованы 33 автоматизированные услуги и 10 информационных услуг холдинга и его дочерних организаций. За последние три года через этот портал принято 7,6 тысячи заявок.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи