Человеку было очень плохо. Ну, так случилось — довел сам себя. Лежал ночью дома и погибал, в проблесках сознания наотрез отказываясь ехать в больницу.
Требовалась квалифицированная помощь врача на месте: с лекарствами, инъекциями. Телефоны двух таких частнопрактикующих врачей лежат у моего друга — признаюсь, это был именно он — под настольной лампой. Они знакомы много лет, всегда относились друг к другу с искренним уважением, как к профессионалам в различных, правда, сферах, и те ребята прекрасно знают, как надо выводить человека из ужасного состояния. Какую встряску дать, чтобы заработали отказывающиеся работать органы, чтобы организм вышел из депрессии и, удержавшись на грани между жизнью и смертью, шагнул обратно в жизнь.
…Ни минуты не сомневаясь, что моему другу сейчас помогут, я начал набирать заветные номера. Присутствовало, конечно, легкое неудобство, потому что в карманах было почти пусто, но я уверял себя: ерунда! Ведь неважно, сегодня или завтра мы отдадим нужную сумму, важно поскорее помочь. В конце концов, он же не бомж с улицы. Да хоть бы и бомж — меня-то эти врачи тоже немного знают. Первый оказался далеко от города, но сказал, что уже в пути и утром обязательно приедет, только заскочит к себе домой за препаратами. А второй ответил: «Я бесплатно не лечу. Время, знаете ли, сейчас такое».
Даже несколько абсурдно вспоминать в этом контексте о клятве Гиппократа. Интеллигентность врача еще в то время предполагала понимание, что жизнь пациента — главное. Даже по казуистической логике судебной системы преступника полагалось сначала вылечить, потом казнить.
То есть роль медицины всегда и везде воспринимается однозначно — помогать. В данном же случае медик снял с себя ответственность медика и переплюнул самых ярых формалистов. Спокойно исключил возможность помощи, если у больного на данный момент нет денег. Отсутствие денег — главная вина, не требующая доказательств.
От него раньше приходилось слышать немало правильных слов. И он будет говорить их и впредь. Рассуждать и обосновывать умеет. Никто не лишит его диплома и лицензии. Но нравственные деформации имеют необратимый характер, и они — действительно одна из характерных черт нашего времени. Люди занимают свое место в жизни по отношению к деньгам. Если те являются главным и определяющим фактором абсолютно всегда, то мы получаем моральных уродцев. Но, к счастью, многие делают иной выбор. Как первый врач в нашем случае.
…А больной идет на поправку. В «Скорой помощи» тоже оказались не звери-леопарды…
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы введут новые ограничения на строительство в горах
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Глава Минздрава рассказала о состоянии двухлетней Алисы из Жезказгана
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте из горящего дома спасатели эвакуировали жильцов с детьми
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов
Медицина
С 2026 года в Казахстане расширяется система обязательного медицинского страхования