Заявление алматинских властей о том, что стоимость проезда в городских автобусах повышать не планируют, обрадовало пассажиров и расстроило перевозчиков. Они настроены добиваться увеличения тарифа! Уверяют, что при стоимости поездки в 80 тенге несут убытки. Оптимальный же, по их мнению, вариант, 200-250 тенге, сообщает КТК.
Директор одного из алматинских автопарков делится бухгалтерией своего предприятия. За несколько месяцев его компания недосчиталась 8 миллионов тенге. А всё якобы из-за существующего тарифа. Цифра 80 перевозчикам больше не нравится. И они уже подсчитали, при какой стоимости билета у них наладилась бы жизнь. Правда, у пассажиров в таком случае радости будет мало.
— У нас в парке получилось 210 тенге! У всех автопарков, в зависимости от затрат, разные суммы: у кого-то 200, у некоторых 250, а у нас 210, у других может больше или меньше! Было положение между акиматом и перевозчиком, сейчас точно не смогу сказать, но в три года раз мы имели право поднять вопрос о повышении тарифа в связи с девальвацией и подорожанием, — говорит президент Ассоциации перевозчиков г. Алматы Роберт Кан.
Свои расчеты алматинские перевозчики объясняют резким скачком цен на топливо, удорожанием запасных частей и повышением тарифов на коммунальные услуги. Мало того! Потери транспортникам, оказывается, приносит еще и электронная система «Онай»!
— У нас народ просто не готов пользоваться современными благами! За семь месяцев 2016 года мы, перевозчики всего города, потеряли 3 миллиарда тенге по сравнению с этим же периодом 2015 года. Хочу заметить, что в прошлом году мы работали 7 месяцев, когда системы «Онай» не было, — отметил Роберт Кан.
Руководство автопарка «Мадина» и вовсе вступило с электронными билетами в схватку. Пожаловалось на систему оплаты «Онай» в прокуратуру! В заявлении говорится, что задумка властей себя не оправдала, зато доходы транспортников снизила — с трех миллионов тенге в день до полутора.
— Если вы помните, при запуске «Онай» говорили, что всё выведут на чистоту, у нас прибыль увеличится на 30%, будет диспетчеризация, оптимизация, маршрутизация – всё в электронном виде. Это всё осталось на словах. Их цель была просто прийти, засунуть руки в наш карман и брать с нас проценты. Из того, что они говорили, ничего не сделано, — сказал директор автопарка «Мадина» Бекен Тыныштыкбай.
В транспортном холдинге причину убытков знают: перевозчики воруют сами у себя: водители продолжают брать наличность, и через кассу эти деньги не проходят.
Тариф в общественном транспорте Алматы последний раз повышали пять лет назад – с 50 до 80 тенге за поездку. Но тогда перевозчики даже жаловались! Дескать, удорожание проезда распугало пассажиров. Сейчас такая перспектива их, видимо, больше не страшит.
— В последнее время, конечно, участились случаи обращения перевозчиков, и мы их попросили предоставить расчеты, и только после этого мы что-то скажем. Эта работа не одного дня, и это очень большой объем работы. Все надо посчитать: затраты перевозчиков на ГСМ, зарплату, запасные части и их налоги, — говорит руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы Максут Исахов.
До конца года тариф в общественном транспорте однозначно не изменится, успокаивают власти. 80 тенге и ни тиыном больше. Льготы для школьников, студентов и пенсионеров тоже сохранятся. Что будет дальше, зависит от изучения расчетов, предоставленных перевозчиками. Чиновники должны понять, насколько запросы транспортников объективны и адекватны.
АЭС
До конца ноября в Казахстане объявят название первой АЭС
Налоговый кодекс РК 2026
Налог 4% не спасёт: самозанятые всё равно оплатят разницу
Алматы
Часть района в Алматы осталась без света из-за аварии на ТЭЦ-2
МРП 2026
В Казахстане акиматы будут рассчитывать зарплаты председателям КСК и ОСИ: что делать собственникам квартир
Землетрясение
Землетрясение произошло в ВКО
Бокс
В Актау состоится отборочный этап Кубка Казахстанской федерации бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Жителей Астаны предупредили о работающих камерах на одном из оживленных проспектов
Азербайджан
Насколько важен Средний коридор для Азербайджана и Казахстана
Шымкент
В Шымкенте наркотики в особо крупном размере изъяли у алматинца
Иран
Вулкан, спавший 700 тысяч лет, проснулся
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
США предоставили Венгрии исключение из санкций на российскую нефть и газ
Закон
Мажилис одобрил закон о запрете пропаганды ЛГБТ
Туризм
В Алматы модернизировали и оцифровали сотни километров горных троп
Медицина
Сменить поликлинику: пошаговая инструкция, как выбрать и прикрепиться