Опубликовано: 3100

Почему в исполнении гимна Димаша под фонограмму нет ничего страшного: педагоги по вокалу

Почему в исполнении гимна Димаша под фонограмму нет ничего страшного: педагоги по вокалу Фото - Tengrinews.kz/Турар Казангапов

Выступление Димаша Кудайбергена перед поединком Головкина с «Канело» вызвало у публики противоречивые эмоции.

Одни отметили напор, эпичность и чувственность артиста, с которыми он исполнил гимн нашей страны. Приятным сюрпризом для них было и то, что певец ушел в более низкую и не совсем привычную для него октаву. А мало знакомые с Димашем (да и, наверное, с Казахстаном) пользователи и вовсе подчеркнули, что наш гимн напомнил им воинственную композицию из какого-нибудь диснеевского мультфильма, а победителем в схватке GGG – «Канело» можно считать как раз Кудайбергена.

На видео ниже – самые яркие, искрометные и восторженные впечатления пользователей Twitter от гимна Казахстана в исполнении Димаша.

Но, увы, интерпретация звездного казахстанца зашла все-таки не всем. Ранее мы рассказали о реакции разных критиков из соцсетей, что посетовали, мол, переиграл казахстанец с исполнением и чересчур драматизировал, да еще и спел якобы под фонограмму. 

Вообще Димаша довольно часто обвиняют в исполнении под фонограмму. Видимо, в силу каких-то причин люди не верят такой природе голоса, огромному диапазону, удивительному тембру и другим особенностям, которыми Димаш силен как вокалист. Хотя в противовес этим осуждениям артист неоднократное количество раз доказывал силу своего голоса а капелла. 

Димаш и фонограмма: почему публика не верит казахстанскому исполнителю

Пользуется ли Димаш «фанерным» пением? Не исключено. Впрочем, то же самое можно сказать об очень многих других артистах его уровня. Но утверждать, что казахстанец злоупотребляет пением под фонограмму все время, нельзя. А учитывая порой суровые правила шоу-бизнеса, когда артистам в рамках разных шоу и концертов могут просто-напросто запретить петь вживую, пение под «фанеру» становится скорее вынужденной мерой, не говоря уже о других нюансах закулисья шоу-бизнеса, о которых нам, простым слушателям и зрителям, мало что известно.

Но можно ли в этой связи сказать, что пение под фонограмму – это большой и серьезный минус артисту, тем более такого уровня, как Димаш? И так ли страшен черт, как его малюют? Отечественные педагоги по вокалу убеждены, что нет. Своим мнением они и поделились с Caravan.kz.

Нарина Наби, «сэнсэй по вокалу»:

«Я не являюсь фанатом бокса. Признаюсь, я не смотрела прямой эфир. Конечно, я видела записи исполнения Димаша Кудайбергена на бою Геннадия Головкина и Сауля Альвареса в сети. Да, действительно, он пел под фонограмму. Понравилось ли мне его исполнение? Да. Он показал, как прекрасно он звучит и в более низком регистре. Его голос стал звучать объемнее. Исполнение гимна было потрясающим! Была выдержана драматургия песни, ее характер, а в конце он добавил свои фирменные высокие ноты. И это было так филигранно.

Я слышала живые выступления Димаша. И он умеет «вызывать мурашки по коже» от красоты его звучания. Считаю, что ему уже ничего доказывать не нужно. О его таланте знает весь мир.

Безусловно, мы не знаем, что происходит в закулисье. Если брать его последнее выступление, то стоит помнить, что это был бой, а не концерт. Возможно, там была не подходящая акустика для живого исполнения. Соответственно, и музыкальное оборудование. А ведь это была прямая трансляция. И в ней всегда есть погрешности.

Вообще выступление под фонограмму на казахстанской эстраде – абсолютно частое явление. Но лучше хорошая запись, чем плохое исполнение. Я не считаю пение под фонограмму большим минусом для артиста мирового уровня. В определенных случаях – это объективно верное решение. С учетом того, что любая трансляция имеет погрешность во временном пространстве, Димаш сделал все правильно.

Я читала комментарии диванных критиков других стран. Они вызывают лишь улыбку. Своих соотечественников я призываю поддерживать наших спортсменов, артистов и других, кто прославляет нашу страну за пределами нашей Родины».

Мирас Жаналы, преподаватель по вокалу:

«Конечно, на выступлении перед боксерским поединком Геннадия Головкина было видно, что Димаш выступал под фонограмму. Но здесь можно выделить вполне объективное и объяснимое оправдание – на таких площадках, как боксерский ринг, не всегда бывает хорошая аппаратура и звучание. Они просто не предназначены для перформанса больших артистов. Отчасти поэтому, я предположу, что исполнитель мог прибегнуть к пению под уже записанный трек. Это один из, так скажем, оправдывающих факторов.

Что касается непосредственно исполнения гимна нашей страны – конкретно мне не хватило какой-то душевности. Да, было очень ярко и эпично, но как будто Димаш не вложил в это пусть короткое и выступление души.

Почему люди не верят, что Димаш поет без фонограммы? Честно говоря, не могу дать точного ответа на сей вопрос. Есть очень много разных видео, где Димаш поет живьем, без музыкального сопровождения, демонстрируя свой чуть ли не безграничный диапазон, тембр голоса, разные оттенки голоса, и его участие в китайском шоу I Am a Singer – наглядное тому доказательство, подтверждающее, что он – настоящий профессионал своего дела с шикарным пением и уникальными вокальными данными.

А обвинения в его адрес – понимаете, бывают разные площадки и телеканалы, которые запрещают артисту петь вживую. Например, условно все участники какого-либо проекта или мероприятия поют по фанеру, и тогда организаторам не нужно, чтобы один талантливый певец с сильным голосом выделялся из общего плана. Вот они и ставят условия – либо под фонограмму, либо никак.

Важен вот еще какой момент: голосовые связки – это очень тонкий и живой инструмент. Это не пианино и не домбра. Вокалист может заболеть, и, если болезнь совпала с концертом или выступлением – увы, приходится прибегать к фонограмме. И это нормально. Мы – такие же люди, и в этом случае фонограмма – своеобразный спасательный круг.

Если честно, Димашу очень сложно постоянно петь вживую. Перелеты и концерты в разных городах и странах, нагрузка на голосовые связки и организм в целом – все это сказывается и накладывается друг на друга. Каким бы ни был исполнитель – он в первую очередь живой человек, к которому нужно относится с пониманием».

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи