Опубликовано: 7600

Почему разрыв между рекламными рынками Казахстана и России скоро увеличится

Почему разрыв между рекламными рынками Казахстана и России скоро увеличится Фото - GOV.KZ

В России, в отличие от Казахстана, можно рекламировать алкоголь, заменители грудного молока и системы для нагрева табака.

Политолог Марат Шибутов в своем телеграм -канале заявил, что казахстанским СМИ будет сложно выдерживать конкуренцию с российскими из-за рекламных ограничений.

Согласно данным, которые приводит Марат Шибутов, объем рекламного рынка РК в 2021 году составил 76,5 млрд тенге, объем российского рынка —578 млрд рублей, что при курсе 5,79 тенге составляет 3 346,6 млрд тенге. При разнице в ВВП в 9,3 раза размер рекламного рынка России больше казахстанского в 4,7 раза.

В России, в отличие от Казахстана, можно рекламировать алкоголь, заменители грудного молока и системы для нагрева табака. Шибутов отмечает, что если в Казахстане запретят рекламу игорного бизнеса, разрыв будет не в 5 раз, а в 6,5 раза, что еще больше усугубит ситуацию.

"Могут ли казахстанские СМИ как-то противостоять российским, если они получают в пять раз меньше рекламных денег? Нет, хоть какие меры принимай. Информационного суверенитета нет, а ограничения в рекламе есть", - резюмирует Шибутов. 

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи